Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Джива Госвами

Оглавление: Шри Бхагавата-сандарбха. Очерк о Бхагаване

Ануччхеда 56

Текст 1

То, что форма Господа Кришны обладает духовной природой, также подтверждено Шрилой Шукадевой Госвами в следующем стихе “Шримад Бхагаватам” (10.14.55):

“Ты должен знать, что Кришна — изначальная Душа всех живых существ. По Своей беспричинной милости Он явился как обычный человек, чтобы принести благо всей вселенной. Он сделал это при помощи Своей внутренней энергии”.

Текст 2

Господь Брахма описывает трансцендентную форму Шри Кришны следующими словами (“Шримад Бхагаватам”, 10.14.1):

“Мой дорогой Господь, Ты — единственный достойный поклонения Всевышний Господь, Божественная Личность, поэтому я склоняюсь перед Тобой в почтении и возношу Тебе молитвы, чтобы доставить Тебе удовольствие. Твое тело цветом подобно набухшему водой облаку. От Твоих желтых одежд исходит золотистое сияние, и Сам Ты сияешь. Позволь мне снова и снова в глубоком почтении склониться перед сыном Махараджи Нанды, стоящим передо мной с раковиной в руке, серьгами в ушах и павлиньим пером в волосах. Лицо Его прекрасно, на голове у Него шлем, украшенный букетами лесных цветов, а в руке — лакомство. Он также держит посох, свирель и рожок, сделанный из рога буйвола. Он стоит передо мной, и Его маленькие ножки подобны лотосу”.

Текст 3

В этом стихе (10.14.55) Шрила Шукадева Госвами говорит: “Постарайся стать сведущим в духовной науке моей милостью и попытайся понять эту трансцендентную форму Шри Кришны (авехи). Не пытайся понять Шри Кришну при помощи материальной логики или при помощи какого-либо другого метода, который отличен от преданного служения. Чтобы принести благо всей вселенной (джагад-дхитайа) и привлечь умы всех обусловленных душ к Своей трансцендентной форме, Он, по Своей беспричинной милости, явился как обычный человек (дехивабхати) и совершал Свои трансцендентные игры”.

В этом стихе мы можем отметить слово “ива” (как), которое указывает на качественную разницу между телом Господа Кришны и телом обусловленной души. Это различие состоит в том, что Верховный Господь Кришна не принимает внешнее материальное тело, как это делает обусловленная душа.

Текст 4

В следующем стихе из “Шримад Бхагаватам” (4.9.17) Дхрува Махараджа подтверждает, что созерцание трансцендентной формы Верховного Господа дарует преданному высшее благословение:

“О мой Господь, Ты — высшее олицетворение всех благословений. Поэтому тот, кто целиком посвящает себя преданному служению Тебе и не имеет никаких других желаний, никогда не променяет служение Твоим лотосным стопам даже на царский трон и власть над огромным царством. Вот такое благословение получает тот, кто поклоняется Твоим лотосным стопам”.

Текст 5

Шрила Шридхара Свами комментирует этот стих следующими словами:

“Смысл этого стиха таков: “О Верховный Господь (бхагаван), Ты — высшее, исполненное блаженства олицетворение всех благословений (пурушартха-муртех). Но Твои лотосные стопы (тава пада-падмам) — еще более ценное благословение (сатйа аших), чем благословение (ашишах) стать царем и обрести власть над огромным царством”. Человек может спросить: “Для кого такое благословение является ценным?” Ответ таков: “Это высшее благословение имеет ценность для того, кто, поклоняясь Твоим лотосным стопам, целиком посвящает себя преданному служению Тебе и не имеет никаких других желаний (анубхаджатах)””.