Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Джива Госвами

Оглавление: Шри Бхагавата-сандарбха. Очерк о Бхагаване

Ануччхеда 60

Текст 1

Украшения и атрибуты Господа, в известном смысле, неотличны от Его трансцендентной формы. Вишварупа объясняет это Махарадже Индре таким образом (“Шримад Бхагаватам”, 6.8.32-33):

“Верховная Личность Бога, живые существа, духовная и материальная энергия и все мироздание представляют собой отдельные сущности. Однако в конечном счете все эти сущности составляют высшее целое — Личность Бога. Поэтому те, кому открылось духовное знание, видят единство в многообразии. Для них украшения на теле Господа, Его имя, слава, атрибуты, воплощения, а также оружие в Его руках предстают как проявления Его могущества. Эти возвышенные души понимают, что всеведущий Господь в Своих различных ипостасях присутствует повсюду. Так пусть же Он всегда и везде хранит нас от невзгод”.

Текст 2

В этом стихе Вишварупа говорит: “Те, кому открылось духовное знание, видят единство в многообразии (аикатмйанубхаванам). Верховная Личность Бога является перед этими возвышенными душами в Своей форме, исполненной нектара трансцендентного блаженства. Точно так же (йатха), как Он милостиво (майайа) появляется перед Своими преданными в Своей трансцендентной форме, наполненной всеми удивительными энергиями, таким же образом Он открывает им Свои личные украшения (бхушана), Свое имя, славу, атрибуты, формы, а также разнообразное оружие, которое Он держит в Своих руках и которое является проявлением могущества Его энергии (шактих). Эти великие трансценденталисты непосредственно воспринимают подлинную природу Господа и Его атрибутов (сатйа-манена). Господь, который проявляет различные удивительные формы (сарваих сварупаих), находится повсюду. Пусть же Он всегда и везде хранит (пату) нас (нах) от всех невзгод”.

Текст 3

В следующих стихах из “Вишну-дхарма-пураны” приводятся молитвы, с которыми Бали Махараджа обращается к Сударшана Чакре Господа:

“Даже величайшие из йогов не могут полностью или должным образом прославить Сударшана Чакру Господа. Благодаря свету, исходящему от этой крутящейся Чакры, этот демон Бали был способен видеть всю вселенную вместе с ее тремя планетными системами — Бхур, Бхувар и Свар”.

Текст 4

Молитвы Махараджи Амбариши, которые он вознес Сударшана Чакре, записаны в Девятой Песне “Шримад Бхагаватам”, и читатель может обратиться к этим стихам за более подробным описанием. В различных местах ведических писаний такие атрибуты Верховной Личности Бога, как Сударшана Чакра, Флаг с изображением Гаруды и прочие, описаны как “беспричинные”. Это означает, что атрибуты Господа трансцендентны и не имеют материального источника, точно так же как Сам Господь не имеет источника.

Текст 5

Господь Капиладева описывает некоторые из украшений и атрибутов Господа такими словами (“Шримад Бхагаватам”, 3.28.28):

“Йог должен медитировать на Его палицу Каумодаки, которая очень дорога Господу. Эта палица крушит демонов, вечно враждующих с Господом, и обагрена их кровью. Йог также должен сосредоточить ум на великолепной гирлянде, висящей на шее Господа, вокруг которой, мирно жужжа, вьются черные шмели, и на жемчужном ожерелье на Его шее, которое считается олицетворением чистых живых существ, постоянно занятых служением Господу”.

Текст 6

Драгоценный камень каустубха описан в следующем утверждении “Шримад Бхагаватам” (12.11.10):

“Нерожденный Верховный Господь носит на Своей груди Свое собственное сияние Брахмана в форме камня каустубхи”.

Текст 7

Точно так же, как Верховный Господь, желая облегчить для обусловленных душ процесс поклонения Ему, соглашается, чтобы Его считали неотличным от Вселенной, таким же образом камень каустубха считается неотличным от трансцендентной формы Личности Бога.

Текст 8

Следующая цитата из “Вишну-пураны” также подтверждает, что камень каустубха неотличен от трансцендентной формы Верховного Господа:

“Верховная Личность Бога, Господь Хари, лично появляется как камень каустубха, который чист, свободен от всей скверны этого материального мира и неподвластен гунам материальной природы”.