Текст 1
Подобно тому, как Верховный Господь иногда проявляет Свою трансцендентную форму в материальном мире, точно так же Он иногда проявляет в пределах материального царства некоторые из Своих трансцендентных обителей. Один такой пример описан Шрилой Шукадевой Госвами в следующих стихах “Шримад Бхагаватам” (8.5.4-5):
“От Шубхры и его жены Викунтхи родился Верховный Господь, Вайкунтха, а также полубоги, которые были Его личными полными экспансиями”.
Текст 2
“Ради удовольствия богини процветания Верховная Личность Бога, Вайкунтха, сотворил по ее просьбе еще одну планету Вайкунтху, которой поклоняются все”.
Текст 3
Подобно тому, как вечная трансцендентная форма Личности Бога просто появляется в материальном мире, хотя и говорится, что Он “рождается”, точно так же вечная духовная обитель Господа появляется в этом материальном мире, хотя для описания ее появления в этом отрывке использовано слово “джагйе” (родился). В этом стихе сын Викунтхи-деви назван Господом Вайкунтхой. В этом отрывке слово Вайкунтха использовано также в качестве названия духовной планеты, которую Господь Брахма мог видеть перед сотворением материальной вселенной. Это созерцание Брахмой духовного мира описано в “Шримад Бхагаватам” (2.9.9-16).
Текст 4
Следующее утверждение “Шримад Бхагаватам” (8.19.11) подтверждает, что Вайкунтхалока находится за пределами материальной вселенной, которая наполнена высшими, средними и низшими планетами:
“Увидев, что обитель Господа Вишну была пуста, Хираньякашипу начал повсюду искать Его. Не найдя Господа, Хираньякашипу страшно разгневался, испустил громкий вопль и бросился искать Господа Вишну по всей вселенной — на поверхности земли, на высших планетных системах, во всех направлениях, во всех пещерах и океанах. Но Хираньякашипу, величайший из героев, нигде не видел Господа”.