Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Оглавление: Лекции по Ишопанишад

Шри Ишопанишад. Мантра 6. [8 мая 1970, Лос Анжелес]

Шри Ишопанишад. Мантра 6.

(8 мая 1970, Лос Анжелес)

йас ту сарвани бхутанй

атманй эванупашйати

сарва-бхутешу чатманам

тато на виджугупсате

Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на

все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие

Верховного Господа во всем сущем, никогда не питает ненависти к

кому-либо или чему-либо.

Прабхупада: “Тот, к всё видит связанным с Верховным Господом, кто видит все живые существа как Его неотьемлемые частицы и Верховного Господа во всём, никогда не испытывает ненависти к кому-либо или чему-либо”. “Тот, к всё видит связанным с Верховным Господом, кто видит все живые существа как Его неотьемлемые частицы и Верховного Господа во всём, никогда не испытывает ненависти к кому-либо или чему-либо”.

Это уровень маха-бхагаваты. В преданном служени есть три уровня. В преданном служени есть три уровня.

Начало называется уровень неофита, начинающие. Начинающие сосредоточены на поклонении Божествам. Это очень важно для очищения.

арчайам эва харайе

пуджам йах шраддхайехате

на тад-бхактешу чанйешу

са бхактах пракритах смритах

/ШБ 11.2.47/

Пракритах означает, что человек  поднимается с  материального уровня на духовный, на этом уровне ему дают знание или  обучают  как поклоняться Божеству  с великой верой и преданностью, следуя регулирующим принципам. означает, что человек  поднимается с  материального уровня на духовный, на этом уровне ему дают знание или  обучают  как поклоняться Божеству  с великой верой и преданностью, следуя регулирующим принципам.

Но на уровне неофита, на тад-бхактешу чанйеш тад-бхактешу чанйешу, он, преданный-неофит не может понять, кто является возвышенным преданным или как он должен общаться с другими людьми. Он не может провети различия. На тад-бхактешу чаннйешу са бхактах пракритах смритах На тад-бхактешу чаннйешу са бхактах пракритах смритах. У этого преданного неофита ещё почти материальное сознание.

Далее, следующий уровень - заводить дружбу с преданными и проявлять милость к невинным и отвергать атеистов.

Четыре типа людей. Всю свою любовь вы должны отдавать Кришне и с преданными Кришны нужно дружить.

Невинным нужно просто побуждать воспевать эту Харе Кришна мантру и пытаться привлечь их к Кришне.

И третий тип людей - атеисты, не общаться с ними. Не пытайтесь общаться с ними. Бесполезно. Для личности, ещё не очень продвинутой это бесполезно.

И если человек находится на высшем уровне преданного служения, здесь объясняется такая система:

ас ту сарвани бхутанй

атманй эванупашйати

сарва-бхутешу чатманам

тато на виджугупсате

/Ишопанишад, мантра 6/

Он не проводит различия между преданным, непреданным, атеистом или теистом, или . Таким образом он видит каждого неотъемлемой частичкой Верховного Господа. И каждый занят. Тот, кто страдает, также занят, потому что. Точно также как заключенный. Заключённый, он тоже служит правительству - подневольно. Поэтому возвышенный преданый, маха-бхагавата, даже тех, кто находятся в отвратительных формах жизни: “О, он также подчиняется”. Заключённый, он тоже служит правительству - подневольно. Поэтому возвышенный преданый, маха-бхагавата, даже тех, кто находятся в отвратительных формах жизни: “О, он также подчиняется”.

В действительности все подчиняются. Заключённые, они подчиняются правительтву, хотя подневольно; но они подчиняются. Подобным  образом те, кто являются материалистами, они также подчиняются.

Эта философия, философия Чаитанйи Махапрабху:

дживера сварупа хайа нитйа кришна даса

/ЧЧ Мадхья, 108/

Живое существо является вечным слугой Кришны, согласно оно с этим или не согласно. Не важно. Оно - слуга. Как, например, любой гражданин подчиняется закону или находится в подчинении у государства. Он может сказать: “Мне нет дела до государства”, но полиция и военные силы заставят его подчиниться. Итак, одного человека заставляют принять Кришну, как господина, а другой добровольно предлагает служение. В этом разница. Как, например, любой гражданин подчиняется закону или находится в подчинении у государства. Он может сказать: “Мне нет дела до государства”, но полиция и военные силы заставят его подчиниться. Итак, одного человека заставляют принять Кришну, как господина, а другой добровольно предлагает служение. В этом разница.

Но нет таких, кто не служит Кришне. Это невозможно.

Поэтому философия Чаитанйаи Махапрабху такова - мы вечные слуги. Принимаете вы это или не принимаете - вы вечный слуга. Вы никогда не равны или не более велики чем Бог.

Итак, это движение сознания Кришны существует для этой цели, для того, чтобы людей учили: “Вы вечный слуга Бога. Не заявляйте ложно, что вы Бог. Вам нет дела до Бога. Вам нет дела”.

Как, например, Хиранйакашипу, он игнорировал Бога, но Бог пришел и в этот момент ему пришел конец. Вы понимаете? Подобным образом, атеисты видят Бога как смерть, а теисты как возлюбленного. В этом разница. Каждый видит Бога. Никто не может сказать: “Я не вижу Бога”. Каждый видит Бога. Но один видит Его как смерть, а другой как возлюбленного. В этом разница. Подобным образом, атеисты видят Бога как смерть, а теисты как возлюбленного. В этом разница. Каждый видит Бога. Никто не может сказать: “Я не вижу Бога”. Каждый видит Бога. Но один видит Его как смерть, а другой как возлюбленного. В этом разница.

Воспевайте Харе Кришна.