Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 16]

И мы видим, как это предсказание из «Падма Пураны» исполняется на наших глазах: что четыре сампрадаи придут, четыре сампрадаи будут учить любви к Богу, будут учить знанию, которое может породить в сердце человека любовь к Богу. И все эти четыре сампрадаи соединятся в Джаганнатха Пури. И оттуда, из Джаганнатха Пури, начнётся наводнение бхакти, любви к Богу. Мадхвачария.

Я хочу рассказать немного о нашем главном ачарии. Мы переходим к этой схеме. Тут изображена наша сампрадая с основными ответвлениями. Я хотел бы поговорить немного об этой части нашей сампрадаи. Мы уже поговорили о четырёх сампрадаях и вкратце сказали, чем они отличаются друг от друга, и о том, что, в конце концов, все они должны объединиться. Господь Чайтанья приходит для того, чтобы объединить все четыре сампрадаи.

В последующие дни мы будем говорить непосредственно о сампрадае Господа Чайтаньи. Но Он приходит, принимая посвящение в сампрадае Мадхвачарии. Я хотел бы несколько слов сказать о Мадхвачарии, прежде чем мы перейдём к заключительной части нашего занятия. Мадхвачария - это удивительный ачария, посланец Бога, который пришёл для того, чтобы спасти мир от майавады.

Мы видим, что Мадхвачария приходит в двух ипостасях. Он приходит сюда с этой стороны, и с этой стороны. По шикша-сампрадае, по наставлениям, Мадхвачария приходит от Господа Кришны через Господа Брахму, через Шри Нараду, через Шри Вья-садеву. Но также ещё есть дикша-сампрадаи, которая тут тоже перечислена. И по дик-ша-сампрадае в нашей с вами парампаре находятся такие замечательные личности, как, например, Дурваса Муни. Вы, наверное, никогда не знали, что Дурваса Муни является одним из ачарий в нашей сампрадае. Дурваса Муни принадлежит к нашей сампрадае, к сампрадае Мадхвачарии, в дикша-линии. Через Хамса-аватару, через Господа Брахму, четырёх Кумаров Дурваса Муни получил это знание, и после этого он передал его нескольким великим ачариям, которые проповедовали в очень сложное время. Они проповедовали в то время, когда майавада царила на Земле. И они пытались дать это чистое знание о взаимоотношениях дживы и Бога, о бхакти, которое связывает дживу и Ишвару, но они не могли это делать открыто.

И поэтому Мадхвачария получил дикшу в этой сампрадае, которая с течением времени и под влиянием философии майавады практически превратилась в имперсональную сампрадаю. Он получил посвящение от Ачйута Парекши Тиртхи. Это был великий ачария. И его собственный гуру, духовный учитель Прагья Тиртха, его парамп-гуру Сатья Прагья Тиртха были убиты майавади. Его гуру Прагья Тиртха страдал от майавади. Некоторые думают, что в Индии всё было хорошо, и только в Европе люди убивали друг друга из-за религии. Это не совсем так. В Индии люди тоже делали жуткие вещи из-за религии друг с другом. И в частности, парамп-гуру Ачйута Парекши Тиртхи, Сатья Прагья Тиртха, был убит, потому что он пытался проповедовать дуализм, потому что он пытался проповедовать бхакти, которая связывает дживу и Бога. Так это было страшно тогда, майавади практически завоевали всю Индию и любой, кто пытался сказать, что Бога можно любить, что с Богом можно находиться в личностных отношениях, становился еретиком и рисковал своей жизнью. Поэтому Прагья Тиртха, когда уходил, позвал своего любимого ученика Ачйута Па-рекшу, и прошептал ему на ухо, страшным шепотом, чтобы никто другой не услышал: «Ты знаешь, я всю жизнь говорил о Брахмане: «Брахман, Брахман, Брахман...», но я так и не реализовал, что такое Брахман. Я открою тебе страшный секрет, страшную тайну нашей сампрадаи. Десять поколений гуру, десять ачарий до меня тоже говорили о Брахмане, и ни один из них не понял, что такое Брахман, но в своё время было предсказание, что в нашу сампрадаю придет человек, который объяснит, в чём истинный смысл Брахмана,

который действительно поймёт, кто такой Брахман, и как мы связаны с Брахманом. Я предчувствую, что он будет твоим учеником». Он настроил Ачйуту Па-рекшу на это знаменательное событие, которое должно было с ним произойти. И всю свою жизнь Ачйута Парекша думал о последних словах своего учителя. Он прожил долгую жизнь, стал очень старым человеком и всё время думал, когда же это исполнится. Он тоже говорил о Брахмане и тоже не осознал Брахмана. И он всё время думал, когда же придёт тот, кто объяснит мне, кто такой Брахман. Однажды он раздумывал над этим вопросом, и, когда он чесал у себя в затылке, вдруг перед ним появился маленький мальчик. Этому маленькому мальчику было восемь лет, и этот маленький мальчик в ответ на его мысли сказал: «Я расскажу, кто такой Брахман». Ачйута Парекша страшно удивился, но ему очень понравился этот маленький мальчик. Мальчик сказал: «Ты самый великий ачария, который живёт в этой округе, поэтому я хочу, чтобы ты стал моим духовным учителем. Ты должен меня учить». И Ачйута Парекша сказал: «Хорошо, я завтра тебя буду учить. И начиная с завтрашнего дня, мы будем проходить книгу, которая называется «Иштха-сиддхи». «Иштха-сиддхи» - это знаменитое писание, которое написали майавади. На следующий день мальчик пришёл и сел перед Ачйута Па-рекшей и Ачйута Парекша усадил его вместе с другими своими учениками и прочёл первый стих «Иштха-сиддхи», который гласил: «Ты Брахман, я Брахман, Брахман везде, Брахман в тебе, Брахман во мне, поэтому я в почтении склоняюсь перед самим собой.

Далее: