Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 20]

И, однако, он стал уже старым и подумал: «Зачем я храню здесь это сокровище?» И когда Бхимасена во время скитаний по лесу пришёл на гору Ганда-Мадана и встретился с Хануманом, Хануман, довольный им, подарил ему Мула-Рамачандру. Мула-Рамачандре стал поклоняться Бхимасена, и стали поклоняться Пандавы. И таким образом Оно попало к царю Парикшиту. От царя Парикшита Оно попало к Джаяменджае, от Джаяменджаи попало к его сыну и, в конце концов, это Божество оказалось в Пури. Сын Махараджаи Джаяменджаи передал Его орисским царям Ганджапати Махараджам. И этому Божеству, как самой большой драгоценности, поклонялись все цари в Пури.

И потом, дальше, очень интересная история о том, как это Божество попало к Мад-хвачарии. Один из царей, я не помню точно, как его звали, умер очень рано, и его наследник был ещё очень маленький, ему было всего 5 или 7 лет. Некому было взойти на престол, а страна нуждалась в сильном правителе. И в этой династии был записан закон, там было сказано, что нужно делать, если царь умирает слишком рано, не оставив взрослого наследника. И процедура по выбору следующего царя была очень специфическая. Они не устраивали референдума, они не устраивали голосования, предвыборной кампании - ничего такого там не было. Они посылали царского слона - у царя был свой слон, который носил его. И этому слону давали особую гирлянду и отпускали на волю. За слоном шли царские брахманы, они читали молитвы и внутри молились, они молились Параматме в своём сердце и Параматме в сердце этого слона, чтобы Пара-матма в сердце слона направила его туда куда нужно. Тот, на кого слон должен был повесить венок, становился следующим царём. И этот слон долго бродил по городу и не вешал ни на кого венок. А сзади шли брахманы и изо всех сил молились и читали ведические гимны, чтобы это свершилось. И, в конце концов, слон вошёл в один дом. Он прямо направился в этот дом, и из этого дома выбежал какой-то перепуганный хозяин.

Слон направился прямо к нему и повесил этот венок на него. Это был бедный брахман, который в своё время был при дворе царя министром, но потом удалился. Он был великим философом, которого обратил Мадхвачария. В своё время у Мадхвачарии состоялся диспут с ним. Мадхвачария полностью его разбил, тот предался ему и стал его учеником, получив имя Нрихари Тиртха. Когда вы получите распечатки этих сампрадай, то вы увидите имя Нрихари Тиртхи третьим после Мадхвачарии. Этот Нрихари Тиртха неожиданно для себя стал царём Ориссы, но ему абсолютно не было никакого дела до этого царства. Он пытался исполнять эти

функции, он был хорошим царём и хорошо правил, потому что знал, как это нужно делать, но он был брахманом, и это было ему в тягость. Он считал дни, и, в конце концов, когда наследнику царя исполнилось 13 лет, когда он немного возмужал, Нрихари Тиртха сказал: «Всё, я ухожу, ты будешь следующим наследником, я короную тебя». Этот мальчик страшно обрадовался. Он был настоящим кшатрием и ему хотелось править. И он настолько обрадовался этому великодушному поступку Нрихари Тиртхи, что сказал: «Я хочу вознаградить тебя. Я хочу тебе дать всё, что ты хочешь, проси у меня всё, что пожелаешь». Нрихари Тиртха сказал: «Мула-Рамачандру и ничего другого». И мальчик нехотя отдал этот приказ. Таким образом, Нрихари Тиртха стал обладателем этого бесценного сокровища - Мула-Рамачандры. На радостях он схватил это Божество, прибежал в Удипи к Мадхвачарии и сказал: «Вот Оно, вот Оно, я принёс Его». И за три месяца до своего ухода Мадхвачария установил Мула-Рамачандру в Удипи. Сейчас этому удивительному Божеству поклоняются в Мантралае. Оно по наследству в этой сампрадае было передано Рагхавен-дре Тиртхе. Рагхавендра Тиртха

Тут, пожалуй, я расскажу ещё одну историю. Завтра мы будем рассказывать, каким образом сампрадая Мадхвачарии разделилась на три линии, каким образом возникли эти три линии, ответвления от сампрадаи Мадхвачарии, а пока вы можете просто поверить мне на слово, что она разделилась на эти три ответвления. Это третье ответвление на этой схеме заканчивается Рагхавендрой Тиртхой. Рагхавендра Тиртха умер в 162 4 году. Но на самом деле он не умер. Это был один из четырёх величайших ачарий сампрадаи Мадхвачарии. Рагхавендра Тиртха считается воплощением Прахлады Махараджа. Он был удивительным проповедником, он проповедовал повсюду и, в конце концов, ему стало немного не по себе. И однажды он созвал всех своих учеников и сказал: «Я хочу уйти. Мне пришла пора войти в самадхи». Ученики стали умолять его, просить, плакать. Тогда он сказал: «Я принял решение, моё решение бесповоротно, я уйду, но при этом останусь вместе с вами. Я уйду - и я останусь. Ученики не поняли: «Как это так? Ты уйдёшь или ты останешься?» Он снова сказал: «Я уйду - и я останусь. Делайте приготовления, ройте мне могилу, самадхи». Ученики, обливаясь слезами, стали рыть очень глубокую яму, могилу. Когда всё было готово, Рагхавендра Тиртха сел там в позу лотоса и сказал, что теперь они должны заложить его шалаграма шилами. Они заложили его шалаграма шилами, они наложили на него 700 с лишним шалаграма шил сверху.

Далее: