Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 43]

А потом он принял с благоговением этот поднос и стал подносить его Мула-Рамачандре. Он откинул это покрывало, которое закрывало поднос, и все увидели, что на этом подносе лежат благоухающие фрукты и цветы, замечательные вегетарианские блюда. А наваб принёс там кости и окровавленное мясо, на этом подносе, чтобы осквернить Мула-Рамачандру и этот храм. И когда наваб увидел это, то тут пришла его пора раскаиваться. Он почесал у себя в затылке и подумал, что что-то, наверно, в этих вайшнавах есть. Он стал просить прощения у Рагхавендры Свами. И он попросил у Рагхавендры Свами, чтобы тот принял от него какой-нибудь дар: «Прими, пожалуйста, от имени своего Божества подарок. Выбирай любую деревню, которая есть здесь, и я подарю её тебе». Рагхавендра Свами выбрал деревню, которая уже принадлежала другому, и навабу довольно трудно пришлось торговаться с тем человеком, которому она принадлежала. В конце концов, он отдал эту деревню Рагхавендре Свами, но ученики были удивлены, почему он выбрал именно эту деревню. Вокруг было столько деревень, которые никому не принадлежали, которые можно было просто так отдать. И Рагхавендра Свами посмотрел на них и сказал: «Когда-то, в Трета-югу, в этой деревне я совершил сто жертвоприношений, когда был Прахладой Махараджаем, и мне просто захотелось снова вернуться в эту деревню». Его обуяла ностальгия по его прошлой жизни.

Мы рассказывали, как он ушёл из этого мира, как он ушёл в самадхи. Однажды к нему пришли три астролога, и они составили ему гороскоп и стали предсказывать, что он будет делать. Однако они разошлись в предсказаниях относительно того, когда он уйдёт из этого мира. Один астролог сказал, что он проживёт сто лет, и на этом его жизнь закончится. Другой астролог сказал, что он проживёт триста лет, и на этом жизнь его закончится. Третий астролог сказал: «Мои вычисления показывают, что он проживёт семьсот лет и ничуть не меньше, чем семьсот лет». И они стали ссориться друг с другом, ругаться друг с другом, дёргать друг друга за волосы. И Рагхавендра Свами сказал:

«Что вы волнуетесь? Не волнуйтесь, нечего ссориться. Вы все правы. Моё физическое тело проживёт здесь сто лет. Мои писания останутся здесь триста лет, люди помнить о них будут триста лет. Сам я останусь семьсот лет в своём самадхи». И однажды, когда он пребывал в глубочайшем трансе и ученики в благоговении стояли около него, они увидели, что он, не выходя из транса, поднялся, упал на колени, сложил руки и стал что-то шептать, пребывая в трансе. И затем опять сел в эту позу. Когда он вышел из транса, то ученики спросили, что же случилось? Что произошло с ним во время этого транса? И он сказал: «Пока вы тут были, мимо пролетал Вьясадева. Я же не мог оставаться сидеть, когда Вьясадева летит надо мной. Пришлось встать, поклониться ему и, между прочим, я спросил у него, сколько мне осталось жить? И Вьясадева показал мне 2, 2, 2. Это значит - два года, два месяца и два дня». Так Вьясадева определил день его входа в самадхи. И когда этот день настал, Рагхавендра Свами уже сделал все приготовления. Он сам зашёл в это самадхи и на него наложили семьсот шалаграм. Сверху положили камни. Он попросил найти камни особой формы и он раскрыл своим ученикам, что на этих камнях, которые он описал, в своё время отдыхал Господь Рамачандра. Они погрузили его в самадхи. И до сих пор он живёт в этом самадхи. Лакшмипати Тиртха

Нам пришло время отправиться дальше по нашей сампрадае. И мы видим, что следующим в нашей сампрадае после Вьяса Тиртхи стоит Лакшмипати Тиртха. Лакшмипати Тиртха был одним из учеников Вьяса Тиртхи. Его учеником был кто? -Рагхавен-дра Пури. - Да. А ещё? - Господь Нитьянанда. - Да.

Его учеником был Господь Нитьянанда. Некоторые говорят, что Господь Нитьянанда был учеником Рагхавендры Пури, другие говорят, что он был учеником Лакшмипати Тиртхи. Но о Лакшмипати Тиртхе мало что известно. Известно только, как он встретился с Господом Нитьянандой. А встретился он с Господом Нитьянандой не случайно, потому что никто не может встретиться с Господом случайно. Это закон преданного служения, мы получаем то, чего мы хотим. И мы тоже будем говорить об этом сегодня. Мы получаем именно то, что мы хотим. А Лакшмипати Тиртха хотел встретиться с Господом Баларамой. Когда он уже был относительно старым, то всё время говорил: «Балай, Балай, Балай». Те, кто путешествовал с Махамантрой Прабху, знают, что это такое. Когда он в таком самозабвении говорит: «Канай, Балай», то кажется, что сейчас Кришна с Баларамой предстанут перед ним. И Лакшмипати Тиртха, погружённый в экстаз желания увидеть Господа Балараму, плакал и говорил: «Когда же Ты предстанешь передо мной, О Баларама? Когда же я увижу Твоё синее дхоти? Когда же я увижу Твоё молочно-белое тело, напоминающее цвет полной луны? Когда же я увижу сияние, которое исходит от него?» И однажды, когда он заснул, Господь Баларама появился перед ним во сне. Господь Баларама сказал: «Что ты плачешь, что ты расстраиваешься -когда нужно будет, ты Меня увидишь. А сейчас я хочу поручить тебе очень серьёзное дело.

Далее: