Вы здесь:  

Главная страница

История вайшнавских сампрадай

[стр. 74]

Как только Ананту Васудеву сделали следующим ачарией, то Бхакти Виласа Тиртха Махараджа сказал: «Кто он такой? Я следующий ачария. Я должен быть следующим ачарией». И он не подчинился этому решению. И началась война. Началась форменная война в Гаудийа-матхе, и Гаудийа-матх раскололся. Они подали в суд, на первом этапе выиграл один, на втором этапе выиграл другой. Сначала выиграл Ананта Васудев, потом выиграл Бхакти Виласа Тиртха Махараджа, и вместо проповеднической миссии начались дрязги, начались ссоры - начались жуткие вещи. Но это не самое ужасное. Вот что самое печальное во всей этой ситуации. Большая часть людей знающих и действительно духовных присоединилась к группе Ананты Васудевы. Шрила Прабхупада, хотя он и держался в стороне, в большей степени симпатизировал Ананте Васудеве и вот этой группе. Шридхара Махараджа тогда тоже был с ними. Однако, что произошло? Ананта Васудев, несмотря на свой высочайший духовный уровень, - слушайте, что случилось дальше, - несмотря на свой очень высокий духовный уровень, несмотря на своё знание шастр, несмотря на всё остальное, получив титул ачарии, преемника Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхаку-ра, стал оскорблять вайшнавов. Из-за этой конфликтной ситуации, которая возникла, видимо, какие-то маленькие росточки гордости стали прорастать в его сердце.

Это заставило его оскорблять вайшнавов. И к чему приводит оскорбление вайшнавов? Что является первым результатом оскорбления вайшнавов? - Сначала у человека появляются сомнения и желание асат-санги - желание нечистого общения. И что случилось с ним? Как-то брахмачари убирались в его комнате и нашли там письма. Это была его переписка с некой женщиной, со своей ученицей. Эту переписку принесли другим сва-ми, санньяси, в частности, Шридхаре Махараджау. Они встретились с ним и сказали: «Ты должен сложить с себя этот титул, ты должен сойти со своего места, ты должен уйти». Он сказал: «Нет. Я ачария». И начался следующий раунд, и там было очень много всего. И в конце концов, что с ним случилось? Что произошло с Бхакти Прасадом Пури Махараджаем? У него появились очень серьёзные сомнения не просто в чём-то -в своём собственном гуру. Он попал под влияние этих бабаджи с Радха-кунды, последователей Гададхара Пандита и Лалита Прасада Тхакура, и они сказали ему: «Бхакти-сиддханта Сарасвати неправильный гуру, вы никогда не достигнете ничего, идя этим путём». И у него появились сомнения, он ушёл, он всё бросил. Он сложил себя саннья-су, он женился, и он написал книгу вместе с Сундаранандой Видьявинодом, где он достаточно прямо, не называя имён, но прямо, критиковал Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура и Гаудийа-матх. Это та трагическая история, которая произошла в Гаудийа-матхе, и пусть мне не говорят, что такие вещи происходят только в ИСККОН. Такие вещи происходят повсюду, когда люди нарушают принципы и законы парампары и законы сампрадаи. Есть законы духовной жизни, и любой, кто нарушает законы духовной жизни, независимо от того, какого уровня он достиг, в каком положении он находится, будет нести последствия этого. Он будет за это расплачиваться. История Ананты Васудева очень печальна. Он открыл храм, его храм по-прежнему есть на Радха-кунде. И история его теряется во тьме. С ним произошли очень неприятные вещи, очень печальные вещи, и, говорят, в конце концов, он покончил жизнь самоубийством. Это история одного из самых блестящих преданных Гаудийа-матха. Это иллюстрация того, как опасно нарушать конкретное указание духовного учителя, и как опасно оскорблять преданных.

С другой стороны, другая группа преданных с Бхакти Виласом Тиртхой Махараджа-ем выиграла судебный процесс, и к ним перешла большая часть храмов. Они достаточно успешно проповедовали, но при этом там тоже было много проблем. Многие люди отошли от Гаудийа-матха и открыли свои отделения. Шридхара Махараджа открыл своё отделение - Чайтанья-Сарасват-Гаудийа-матх. По сути дела, от изначального Гау-дийа-матха осталось очень мало. Когда мы говорим Гаудийа-матх, на самом деле, это не Гаудийа-матх, потому что это всё самостоятельные организации. Они все основали свои собственные организации и стали во главе этих организаций. И Шрила Прабхупа-да стал во главе своей собственной организации, которую он назвал Международное общество сознания Кришны. Он начал новую главу в нашей сампрадае. И люди, которые видят, что сделал Шрила Прабхупада, удивляются, до какой степени он в точности передал дух Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. У Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура было множество возвышенных учеников, чистых преданных,

замечательных преданных, которые продолжали это дело, несмотря на все эти трагедии, продолжали проповедовать и много всего сделали. Но в чем особое место и особое положение Шрилы Прабхупады? В том, что он смог вот этот дух, который нес с собой Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, это настроение своего духовного учителя, воспроизвести полностью и вложить его в ИСККОН. Полностью передать и сохранить его здесь. Это главное, чего мы не должны потерять. Как мы уже говорили, есть три принципа религии в этот век.

Далее: