Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Кави Карнапура Госвами

Оглавление: Ананда Вриндавана Чампу

Описание Вриндавана

В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам Шри Кришны, которые тесно связаны неразрывной дружбой с грудями гопи Враджа и всегда окрашены косметикой с их прелестных юных тел. Соприкасаясь с верхней частью грудей гопи, усыпанной кункумой, ступни Кришны обрели красноватый цвет с розоватым оттенком. Благодаря мускусу с нижней части их грудей Его стопы приняли темно-голубую окраску. А сандаловая паста, покрывающая среднюю часть грудей гопи, послужила причиной волнообразного сияния на Его луноподобных ногтях. Пусть же лотосные стопы Кришны, врага ведьмы Путаны, всегда защищают нас!

Нежные пальчики Его ног подобны лепесткам розового лотоса, а Его стройные лодыжки напоминают лотосные стебли. Лотосы стоп Говинды хранят сладостный мед веры для Его преданных. Лучики света, струящиеся с Его ногтей, подобны тычинкам лотоса. А кункума в виде пудры с бутонов груди Радхики, что пристала к Его ступням, схожа с пыльцой лотоса.

Да прославится во всех мирах самый милостивый и досточтимый Господь Чайтанья Кришна Хари, благоухающий ароматом сладчайшего нектара божественной любви! Метод Его поклонения подобен лесу золотых лотосов. Он — безудержный водопад беспричинной милости, золотая гора премы и ослепительная молния, знаменующая триумф облакоподобных преданных.

Я простираюсь в поклоне перед Шри Адвайтой Ачарьей, близким спутником Господа Чайтаньи, который заливает потоками любви всех, включая меня, и освобождает от греха всю Вселенную. Я падаю ниц перед Сварупой Дамодарой, Раманандой Раем, Рупой и Санатаной Госвами и другими великими преданными. Эти возвышенные души всецело представляют Шри Чайтанью Махапрабху, ибо обладают той же премой, теми же качествами, состраданием, счастьем и сладостью.

Я предлагаю нижайшие поклоны моему духовному учителю Шринатхе, явившемуся в семье брахмана, подобно взошедшей из океана луне. Будучи объектом любви Шри Чайтаньи Махапрабху, он был редкой драгоценностью Земли. Кто бы ни попробовал чистой хари-катхи, льющейся из его уст, тот немедленно утрачивал вкус к мирским удовольствиям и жаждал только служения Радхе и Кришне во Вриндаване.

Шри Чайтанья и Его вечные спутники вернулись на Голоку Вриндавана, далеко простирающуюся за пределы этого бренного мира. Из-за отсутствия слушателей, способных понять расу, пропали и искусные творцы произведений о расе. А вместе с ними утратилось понимание расы и премы. Увы! Благоуханный аромат высочайшей поэзии не находит достойного ценителя.

О мать Сарасвати! Как мне должным образом восславить тебя? Никто не в силах описать твои игры. И хотя какой-нибудь поэт может попытаться крепко связать тебя бечевками цветистых слов и воздать хвалу твоим деяниям поэтическими приемами, подобные усилия лишь раздуют в нем гордыню. Если по случайности завязанный узел распутается, то естественный смысл его труда тут же исчезнет.

О поэты, выслушайте меня! Какой недостаток в стихах, если поэт, преданный Богу, слагает их для того чтобы связать Господа путами любви в своем сердце?

О мать Сарасвати! Твоей милостью мы обрели бесконечную радость. Как человек поклоняется океану океанской водой, так и мы поклоняемся тебе изысканными, красноречивыми словами.

Чтобы отплатить тебе за блаженство, которым ты щедро одарила нас, я омою тебя в нектарных потоках игр Кришны. О Сарасвати, пожалуйста, останься и удостой меня своим вниманием.

Кто-то может спросить: «Зачем создавать новое произведение, когда новоявленные поэты всегда ищут недостатки в славных трудах предыдущих поэтов?» Некий ученый изыщет ошибки в работе другого, а кто-то, в свою очередь, обнаружит изъяны в его литературном труде. Однако не стоит обращать внимания на подобную критику. Каждый заботится о собственной жизни и не замечает недостатки в своих личных поступках. Точно так же, хотя лампа не может осветить свое основание, она рассеивает мглу вокруг себя.

Как дым предшествует возгоранию пламени, так и человек перед тем, как достичь совершенства, часто допускает промахи. Вы можете предположить, что это произведение не преследует иной цели, кроме как выставить напоказ мое поэтическое дарование и вызвать восхищение у читателя красноречивыми эпитетами. Однако слова талантливого поэта способны воздействовать на сердце читателя даже без всяких орнаментов, подобно тому как, даже не омываясь, человек становится чистым, бросив взгляд на священную реку. Слова остаются независимыми и безликими до тех пор, пока поэт не обличит их в красочный стих. Подобным же образом, несмотря на то, что поэтическое произведение может отличаться цветистыми оборотами, красноречием, достоинствами и талантами, некоторые люди найдут в нем одни лишь изъяны.

О критиканы! Поэтому лучше отказаться от выискивания недостатков. О злоязыкие искатели несовершенств! Вы будто чистильщики, чье единственное занятие очищать места от мусора, оставленного другими. Поэтому мы вынуждены мириться с вами. Однако обман подобен ногтю или волосу. Отрезав их, человек не чувствует боли, но когда они вырастают, то доставляют одни беспокойства. Я с убежденностью заявляю: никто не сможет достичь освобождения, пока не откажется от критики и обмана.

Теперь я, Кави-карнапура, предупредил всех искателей недостатков и объявляю им, что написал «Ананда Вриндавана Чампу» для собственного наслаждения! Это произведение с ее потоками сладчайшей славы Шри Кришны напитает и утолит томимые жаждой умы садхаков чистым духовным блаженством. Искусно сплетенная гирлянда всегда смотрится красиво, невзирая на количество в ней цветов. Что еще можно сказать, если эти цветы источают сладость аромата? Данное поэтическое произведение одарит читателя благоухающими достоинствами и незабываемым ароматом игр прекрасного Шри Кришны.