Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Кави Карнапура Госвами

Оглавление: Шри Чайтанйа-сахасра-нама-стотра

Текст 13 - 26

13.

брахмачари йати-варо   брахманйо брахманах судхих

двиджа-раджаш чакраварти   кавих крипана-ватсалах

Он - брахмачари (брахмачари) и лучший санньяси (яти-вара). Он - благожелатель брахманов (брахманья), и Сам принял на Себя роль брахмана (брахмана). Он обладает высшим разумом (судхи), Он - монарх брахманов (двиджа-раджа). Он - высший властелин всего творения (чакраварти), а также величайший поэт и философ (кави). Он очень добр к обусловленным душам (крипана-ватсала).

14.

нирихах павако ртха-гйо   нирдхумах павакопамах

нара-вандйо наракаро   бхавишнур нара-найаках

Он не делает ничего материального, поскольку Его действия - исключительно Его духовные игры (нириха), Он - высший очиститель (павака). Он ослепителен, как огонь (павакопама), Он свободен от материального осквернения, сравнимого с дымом (нирдхума). Хотя Он кажется человеком (наракара), Он - Всевышний Господь, достойный объект поклонения всех душ (нара-вандья). Он управляет будущим (бхавишну), Он - глава всех живых существ (нара-найака).

15.

дана-виро йуддха-виро   дайа-виро врикодарах

гйана-виро маха-вирах   шанти-вирах пратапанах

Он - самый щедрый (дана-вира), рыцарственный (юдха-вира) и милостивый. Он горячо стремится чествовать остатки пищи, предложенной Шри Кришне (врикодара), Он – величай-ший ученый (гьяна-вира). Он - величайший герой (маха-вира) и самый святой (шанти-вира). Он в высшей степени могуществен (пратапана).

16.

шри-джишнур бхрамико джишнух   махишнух чару-даршанах

наро варийан дурдаршо   навадвипа-судхакарах

Он - владыка всего богатства (шри-джишну), Он принял роль путешествующего отшельника (бхрамика). Он победоносен (джишну), Он - величайший (махишну и вариян). От Него трудно отвести глаза (чару-даршана), и Его человеческий образ (нара) очень трудно увидеть (дурдарша). Он - луна Навадвипы (навадвипа-судхакара).

17.

чандра-хасйаш чандра-накхо   валимад-ударо бали

сурйа-прабхах сурйакамшух   сурйанго мани-бхушанах

Его улыбка подобна луне (чандра-хасья), а ногти на руках и ногах кажутся скоплением прекрасных лун (чандра-накха). Его талия элегантно украшена тремя складками кожи (вал-лимад-удара), Он обладает безграничной силой (бали). Он сверкает, как солнце (сурьянга, сурьякамшу и сурья-прабха), Он -украшен множеством ожерелий из драгоценных каменьев (мани-бхушана).

18.

камбу-кантхах капола-шрир   нимна-набхих сулочанах

джаганнатха-суто випро   ратнанго ратна-бхушанах

Его шея изящна, как морская раковина (камбу-кантха), лоб прекрасен (капола-шри) Его пупок глубокий (нимна-набхи), а глаза изумительны (сулочана). Он - сын Джаганнатхи Мишры (джаганнатха-сута), Он - лучший из брахманов (випра). Его трансцендентный облик сияет, как ослепительный драгоценный камень (ратнанга), Он в украшениях из каменьев (ратна-бхушана).

19.

тиртхартхи тиртхадас тиртхас   тиртхангас тиртха-садхаках

тиртхиспадас тиртха-васас   тиртха-севи нирашрайах

Он жаждет путешествовать во Вриндавану и другие места паломничества (тиртхартхи), Он - Всевышний Господь, создающий святость святых мест (тиртхада и тиртхасадхака). Он играет роль преданного, который очищает наравне с местами паломничества (тиртха), Он - средоточие всех мест паломничества (тиртханга и тиртхаспада). Он живет во всех местах паломничества (тиртха-васа и тиртха-севи), поскольку Он - независимая Личность Бога (ни-

рашрая).

20.

тиртхахлади тиртхапрадо   бхрамако бхрамано бхрами

шриваса-пандитанандо   рамананда-прийанкарах

Он водушевлен посещением мест паломничества (тиртхахлади), Он Сам создает святость мест паломничества (тиртха-прада). Он - странствующий монах, не имеющий Своего дома (бхрамака, бхрамана и бхрами), Он приводит в восторг Шривасу Пандита (шриваса-пандитананда), Он очень дорог Рамананде Раю (рамананда-приянкара).

21.

гададхара-прийо даса-викрами шанкара-прийах

йоги йога-прадо його   йога-кари три-йога-крит

Он очень дорог Гададхаре Пандиту (гададхара-прия), Он - величайший преданный Шри Кришны (даса-викрами). Он очень дорог Шанкаре Пандиту (шанкара-прия), Он – величай-ший йог (йоги), Он - создатель йогической системы (йога-прада и йога-кари). Он - цель йоги (йога) и автор трех видов йоги (три-йога-крит).

22.

сарвах сарва-свадо бхума   сарвангах сарва-самбхавах

ванир банайудхо вади   вачаспатир айониджах

Он - все сущее (сарва), бесконечный (бхума) и наслаждающийся всем (сарва-свада). Он - создатель всего (сарва-самбхава), ведь все изошло из Его духовной формы (сарванга). Он - самый красноречивый (вани, вади и вачаспати), Он остается со Своими преданными, подоб-ными оружию и стрелам (банаюдха), Он никогда не рождался обычным образом от матери (айониджа).

23.

буддхих саттвам балам теджо   дхритиман джангамакритих

мурарир вардхано дхата   нри-харир мана-вардханах

Он - разум (буддхи), благость (саттва), сила (бала), великолепие (теджах). Он – непоколеби-мый (дхритиман), Он кажется движущимся живым существом этого мира (джангамакрити), хотя Он - Бог, которого еще называют врагом демона Муры (мурари) и Господом Нрисим-хой (нри-хари). Он - создатель и поддержатель всего (дхата) и все увеличивается по Его милости (вардхана). Его слава все время увеличивается (мана-вардхана).

24.

нишкарма кармадо натхах   кармагьях карма-нашаках

анаргхах караках карма-крийархах карма-бадхаках

Его деяния никогда не бывают материальными (нишкарма). Он - Верховный Господь (натха), знающий все о поступках живых существ (кармагья), Он раздает им плоды этих поступков (кармада), а также освобождает от кармы (карма-нашака и карма-бадхака). Он - единственная настоящая цель жизни (анаргха), Он - изначальная причина всех причин (карака). Все дела нужно делать как преданное служение для Его удовлетворения (карма-криярха).

25.

ниргуно гунаван ишо   видхата самаго джитах

джита-швасо джита-прано   джитананго джитендрийах

В Нем нет материальных качеств (ниргуна), в то время, как Он - вместилище всех духовных качеств (гунаван). Он - Господь (иша), создатель и поддержатель всего (видхата), которого прославляют в стихах Сама Веды (самага) и которого невозможно победить (аджита). Он - величайший йог, контролирующий дыхание (джита-шваса и джита-прана). Он превзошел Купидона (джита-нанга) и выше влияния чувств (джитендрия).

26.

кришна-бхави кришна-нами   кришнатма кришна-найаках

адваито дваита-сахитйо   дви-бхавах палако ваши

Он постоянно медитирует на Шри Кришну (кришна-бхави), повторяет Его имена (кришна-нами), принимает Кришну Своей жизнью и душой (кришнатма) и Своим высшим хозяином (кришна-наяка). Он - Сам Всевышний Творец (адвайта), Он общается со Своими предан-ными, понимающими, что они - души, вечно отделенные от Господа (адвайта-сахитья). У Него две природы: Он - Сам Бог, а также и преданный Бога (дви-бхава). Он - всемогущий Господь (ваши) и защитник Своих преданных (палака).