54.
джанакари-джанамодо джанакананда-саграхах
кали-прийах кали-шлагхйах калимана-вивардханах
Он приводит преданных в восторг (джанакари-джанамода и джанакананда-саграха), Он очень дорог преданным Кали-юги (кали-прия). Его прославляют жители Кали-юги (кали-шлагхья), Он превращает Кали-югу в благоприятный период времени в истории мира (кали-мана-вивардхана).
55.
кали-варйах саданандах кали-крит кали-дханйаман
вардхаманах шрути-дхарах вардхано вриддхи-дайаках
Он - Всевышний Бог, явившийся в Кали-югу (кали-варья), Он исполнен духовного блажен-ства (садананда). Он - создатель Кали-юги и других эпох (кали-крит), Он приносит благо жителям Кали-юги (кали-дханьяман). Он приносит благую удачу всем живым существам (вардхамана, вардхана и вриддхи-даяка), Он - совершенный ученый, знающий наизусть все поучения писаний (шрути-дхара).
56.
сампадах шарано дакшо гхринанги кали-ракшаках
кали-дханйах самайа-гйах кали-пунйа-пракашаках
Он - сокровище преданных (сампада) и их прибежище (шарана), Он опытен (дакша) и милостив (гхринанги). Он хранит преданных от влияния Кали-юги (кали-ракшака) и создает духовную атмосферу в Кали-югу (кали-дханья). Он лучше всех учитывает время, место и обстоятельства (самая-гья) и распространяет высшее благочестие кришна-бхакти в век Кали (кали-пунья-пракашака).
57.
нишчинто дхира-лалито дхира-вак прейаси-прийах
вамаспарши вама-бхаво вама-рупо манохарах
Он свободен от беспокойств (нишчинта), Он самый опытный в искусстве шуток (дхира-лалита). Его речь насыщенна и серьезна (дхира-вак), Он с огромным чувством относится к чистой любви гопи к Кришне (преяси-прия). Купидон не влияет на Него (вамаспарши), а Его духовная форма прекрасна (вама-бхава, вама-рупа и манохара).
58.
атиндрийах сурадхйакшо локадхйакшах критакритах
йугади-крид йуга-каро йуга-гйо йуга-найаках
Он - Всевышний, которого не постичь материальными чувствами (атиндрия), Он - повелитель полубогов (сурадхйакша). Он - властитель всех планет (локадхйакша), Он - высший создатель всего (критакрита). Он - создатель четырех юг (йугади-крит и йуга-кара). Он знает сердца всех живых существ, рождающихся в четыре юги (юга-гья). Он Господь, приходящий в четыре юги (юга-наяка).
59.
йугаварто йуга-симах калаван кала-шакти-дхрик
пранайах шашвато хришто вишва-джид буддхи-моханах
Он создатель последовательности из четырех юг (югаварта), хотя Сам Он - вне влияния юг (юга-сима). Он управляет временем (калаван и кала-шакти-дхрик). Он любит преданных (праная), Он вечен (шашвата) и исполнен духовного блаженства (хришта). Он - Бог, побеж-дающий повсюду (вишва-джит) и сбивающий с толку непреданных (буддхи-мохана).
60.
сандхйата дхйана-крид дхйани дхйана-мангала-сандхиман
вишрутатма хриди-стхира-граманийа-праграхаках
Он непрерывно медитирует на Шри Кришну (сандхьята, дхьяна-крит и дхьяни) и всегда ощущает благо от этой медитации (дхьяна-мангала-сандхиман). Он - известная Личность Бога (вишрутатма), Он - поддержатель устойчивых благочестивых руководителей общества (хриди-стхира-грамания-праграхака).
61.
свара-мурччхи сваралапи свара-муртир вибхушанах
гана-грахи гана-лубдхо гайако гана-вардханах
Повторяя святые имена и поглощенный экстатической любовью к Кришне, Он теряет сознание (свара-мурччхи). Он очень любит повторять святые имена (сваралапи, гана-грахи и гана-лубдха). Он повторяет святые имена (гаяка), Он 0появляется в форме святых имен (свара-мурти). Он увеличивает повторение святых имен (гана-вардхана), Он украшен приз-наками любви к Богу (вибхушана).
62.
гана-манйо хй апрамейах сат-карта вишва-дхрик сахах
кширабдхи-каматхакарах према-гарбха-джхашакритих
Он непрерывно повторяет имена Господа Кришны (гана-манйа), Он - неограниченная Личность Бога (апрамея). Все Его действия духовны (сат-карта), Он - хранитель бесчис-ленных материальных Вселенных (вишва-дхрик). Он всемогущ (саха). Он явился в облике Господа Курмы во время пахтания океана молока (кширабдхи-каматхакара), а в облике Матсьи Он проповедовал науку любви к Богу (према-гарбха-джхашакрити).
63.
бибхатсур бхава-хридайах адришйо бархи-даршака
гйана-руддхо дхира-буддхир акхилатма-прийах судхих
Ему нет дела до так называемого мирского счастья (бибхатсу), Его сердце полно экстати-ческой любви к Кришне (бхава-хридая). Его нельзя увидеть материалистам (адришья), Он - Кришна с павлиньим пером в волосах (бархи-даршака). Он опровергает ложные аргументы непреданных (гьяна-руддха) и становится разумом святых преданных (дхира-буддхи). Он любит все живые существа (акхилатма-прия), Он - в высшей степени разумен (судхи).
64.
амейах сарва-вид бханур бабхрур баху-широ ручих
уру-шрава маха-диргхо вриша-карма вришакритих
Он бесконечен (амея), всеведущ (сарва-вит). Его кожа сияет, как солнце (бхану), а иногда Он приходит темного цвета (бабхру). Иногда у него много голов (баху-ширах), Он неотразим и прекрасен (ручи), очень высок (маха-диргха). Он - самый славный (уру-шравах). Его дела - подвиги (вриша-карма), а Его тело, как у могущественного героя (вришакрити).
65.
шрути-смрити-дхаро ведах шрути-гйах шрути-бадхадах
хриди-сприша аса атма шрути-саро вичакшанах
Он в совершенстве знает шрути- и смрити-шастры (шрути-смрити-дхара), и Сам Он - знание Вед (веда). Хотя Он самый сведущий ученый Шрути (шрутигья), Он опровергает ложный довод, что в шрути - самое возвышенное описание духовной философии (шрути-бадхака). Он остается в сердцах преданных (хриди-сприша), Он - Верховный Господь, на котором все покоится (аса). Он - всепроникающая Высшая душа (атма) и суть Вед (шрути-сара). Он - самый мудрый философ (вичакшана).
66.
калапи нирануграхи ваидйа-видйа-прачараках
мимамса-карир веданга-ведартха-прабхаво гатих
Материальные и духовные миры покоятся в Нем (калапи). Он безжалостен к жестоким демонам (нирануграхи), хотя проповедует философию сознания Кришны, лекарство для обусловленных душ, избавляющее от повторяющихся рождений и смертей (вайдья-видья-прачарака). Он - изначальный автор философии Веданты (мимамса-кари) и всех отраслей Вед (веданга-ведартха-прабхава). Он - высшая цель жизни (гати).
67.
паравара-гйо душпаро вираханги сатам гатих
асанкхйейо прамейатма сиддхидах сиддхи-садханах
Он знает все (паравара-гья), Его трудно достичь (душпара). Он поглощен чувством разлуки с Кришной (вихаранги). Он - высшая цель святых преданных (сатам гати). Он безграничен (асанкхьея и апрамеятма). Он дарует все виды совершенства Своим преданным (сиддхида и сиддхи-садхана).