Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 35]

Иногда люди очень тщеславны, они даже иногда разговаривают со своими отражениями в зеркале. -"О, какой красавец"! Они могут даже иногда поцеловать свое отражение. Но они ничего с ним больше не могут сделать. Но когда Кришна видит Свою красоту, она настолько Его привлекает, что Он даже забывает, кто Он. Он забывает Себя. И Он думает: "О, кто это такой прекрасный! Я никогда не видел эту прекрасную личность"! Однажды, когда Кришна был в Двараке, Дварака напоминает вот это место. Там тоже вокруг океан. И у Кришны есть прекрасный сад за пределами города. Этот сад называется Нава-Вриндаван, или Новый Вриндаван, потому что он очень похож на

Вриндаван. Вишвакарма, архитектор полубогов устроил этот сад, чтобы когда Кришна ощущал слишком сильную боль разлуки с Вриндаваном, Он мог бы отправиться в этот сад. Там есть холм Говардхана и река Йамуна, там божества коров повсюду расставлены. Есть также божества гопи и гопов, Нанду Махараджа и матушки Йашоды. Санатана Госвами описывает это в "Брихад-Бхагаватамрите". Когда Кришна ощущает сильную боль разлуки с Вриндаваном, Он отправляется в этот лес, и там Он ощущает экстаз, Он думает: "Ну вот, наконец, Я снова во Вриндаване". И когда Он впадает в такое состояние экстаза, для Него все эти божества коров выглядят как настоящие коровы. Все божества гопи и пастушков кажутся Ему также настоящими людьми. Потому что на самом деле для Кришны нет разницы между Божеством и живым человеком. Кришна снимает Свою корону и надевает на голову тюрбан. Он украшает волосы павлиньим пером и вновь ощущает Себя Гопалом. Он уже не Дваракадхиш, Он снова Гопал. И однажды Кришна вот также переоделся, Он проходил там мимо небольшого мандира или храма. И колонны этого мандира были сделаны из сапфиров, рубинов и других драгоценных камней. Он просто проходил и просто взглянул в сторону и увидел Свое отражение в колонне. Он тут же застыл на месте. Он подумал, что это кто-то другой на Него смотрит. И когда Он увидел это изображение, Он сказал: "О, Я никогда не видел ничего столь прекрасного"! Когда Он приблизился, чтобы рассмотреть его как следует, этот человек тоже приблизился к Нему. Он то приближался к этой колонне, то отдалялся от нее. Наконец он понял, это не какой-то другой человек, это Я Сам, это Мое отражение. Тогда Кришна сказал: "Когда я смотрю на это отражение, на этот образ, Мне кажется, что он настолько прекрасен, что Я никогда ничего подобного не видел. Когда Я вижу этот образ, Я хочу обнять его и погружаюсь в такое же настроение, как Шримати Радхарани".

У Кришны возникает естественное желание: все могут наслаждаться Моей красотой, а Я не могу насладиться ею. Кришна не может все время стоять в зеркалом перед Собой, чтобы смотреть на Себя. Все остальные видят Его, но Он Себя не видит. И чтобы занять такое положение того, кто созерцает Кришну, Кришна явился как Господь Шри Чайтанья Махапрабху. Именно так сюда явился Шри Чайтанья Махапрабху, и в образе Шри Чайтаньи Махапрабху Кришна способен ощутить нектарный вкус Своей красоты и любви, которую питают к Нему преданные, а также счастье, которое они испытывают от этой любви. Это три вещи, которые испытывал Господь в образе Шри Чайтаньи Махапрабху.

Мы говорим о красоте Кришны, потому что нет более возвышенного объекта созерцания, чем Кришна.. Они говорят, что эти глаза созданы не просто так, они созданы для того, чтобы видеть. Они видят так много всего, но самое высшее, что можно видеть, что делает глаза поистине совершенными - это то, что описано здесь - Кришна, Баларама, пастушки, коровы и то, как они входят в лес Вриндавана. И нет никаких сомнений, что нет ничего в мире более удивительного, что стоило бы созерцать. Шрила Прабхупада пишет в книге "Кришна": "Люди, которые постоянно погружены в трансцендентную медитацию и созерцают Кришну как в своем сердце, так и во вне, думая о том, как Он играет на флейте, вступает в лес Вриндавана и пасет коров вместе с пастушками поистине достигли совершенства самадхи. Самадхи, или транс означает погружение деятельности всех чувств в определенный объект. И гопи говорят, что игры Шри Кришны - это высшая совершенная цель медитации, и совершенство самадхи.

Далее: