Вы здесь:  

Главная страница

Шиварама Свами

[стр. 38]

И дальше гопи продолжают обсуждать, что же такое совершенство глаз. Или, иными словами, что является высшим плодом всей жизни человека. Одна из гопи говорит: "Да, конечно, созерцать эту сцену прекрасно. Но мне кажется, что есть нечто гораздо высшее, чего можно достичь". И другая гопи спрашивает, что же это такое. И эта гопи прямо говорит: "Эта высшая вещь - это испить нектар лица Кришны".

И дальше целая глава будет посвящена нектару лица Кришны. И все гопи, они очень стыдятся, когда им приходится говорить о таких вещах в присутствии друг друга. И другая гопи говорит: "Вы упоминаете враджаша сутайор. Но враждеша сута может означать не только Кришну и Балараму. Потому что враджа иша - это не только Махараджд Нанжа, но и Махарадж Вришабхану. А сута Нанды Махараджа и Вришабхану Махараджа - это Радха и Кришна. Поэтому совершенство глаз - это созерцать Радху и Кришну вместе. И видеть, как Радха и Кришна играют на флейте - вот настоящее совершенство глаз". И гопи все продолжают это обсуждение. Несколько трудно передать все это. Очень часто обсуждение базируется на различном толковании санскритских слов. Проще понять, когда вы читаете все это.

Во втором стихе, который начинается со слов чита правала... Поэтому на сегодня мы закончим на этом стихе, и мы еще поговорим о танце Кришны и Баларамы. Гопи описывают то, как замечательно одет Кришна, какие у Него замечательные украшения и то, как Он замечательно поет и танцует.

В этом стихе говорится, что они танцуют и поют. После того, как пастушки попадают в лес Вриндавана, они начинают украшать Кришну, и они украшают его замечательными украшениями. Пастушки очень искусны в украшении Кришны, точно так же, как гопи. На Кришне гирлянды, различные перья, всевозможные рисунки на лице. Пастушки убирают Кришну такими замечательными украшениями, и к тому же Он одет в замечательные одежды. Что за одежды у Кришны?

Одетый таким образом Кришна чувствует особое вдохновение и говорит Своим друзьям: "Эй, сакхи, давайте сейчас потанцуем и споем, и повеселимся как следует"! И пастушки, когда они скрываются из виду, когда уже жители деревни не могут их видеть, они начинают вести себя точно так же, как дети. Они начинают прыгать, смеяться, петь веселиться. Они шутят друг с другом, играют в разные игры. Иногда пастушки ходят на руках, показывают колесо, они также иногда изображают коров. Иногда они спорят с Кришной, иногда они дерутся на палках. Иногда они балансируют на положенных на что-то палках. Так или иначе, гопи знают о том, как пастушки развлекаются с Кришной. Кришна с Баларамой находятся в центре этой группы пастушков. И Кришна просит пастушков танцевать. Пастушки показывают Ему какой-нибудь замечательный танец. И иногда Кришна и Баларама аккомпанируют им, они поют и играют на музыкальных инструментах. Иногда Они говорят: "Садху, садху, замечательно, молодцы"! В конце концов, постепенно все пастушки очень возбуждаются, все присоединяются к этому тану. Гирлянды у них на шее раскачиваются, тюрбаны у них на головах начинают раскручиваться, и их тела становятся мокрыми от пота. Они поют замечательные песни, традиционные песни брджабаси, и они все посвящены Кришне. Эти песни мы, к сожалению, не можем сейчас спеть. Джива Госвами здесь приводит одну из этих замечательных песен.

Когда пастушки устают, они прекращают танцевать. Есть среди них такие пастушки, которые не очень хорошо поют и танцуют. И они пытаются развлечь Кришну, имитируя звуки, которые издают пчелы, лебеди или же утки. А иногда они танцуют, словно павлины. Когда Кришна видит, как они танцуют подражая павлинам, Он тоже начинает двигать шеей, словно павлин. Павлины вот так делают. Все пастушки, очень счастливые при виде этого хлопают в ладоши и начинают смеяться.

А гопи видят, что происходит там. Они находятся очень далеко от этого места, но благодаря своей сильной любви к Кришне и по воле Кришны они способны видеть все это, созерцать все это у себя в сердце.

Далее: