Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Лекции Ниранджана Свами

Ответы на вопросы (запись даршана Шрилы Ниранджаны Свами 21.09.91)

Ответы на вопросы (запись даршана Шрилы Ниранджаны Свами 21.09.91)

Бх.Олег: Гуру Махарадж, на лекции Вы говорили, что очень важно не
общаться с женщинами и оставаться брахмачари. Скажите, как можно
остаться брахмачари?

Гуру Махарадж: Как избежать общения с женщинами? Первое - это то, что
просто не надо с ними общаться. Но наше служение иногда вынуждает
идти на такое общение. Просто надо быть бдительным, чтобы общение
проходило только в отношении служения по принципу: передайте соль. То
есть, только суть дела, только то, что требует служение, никаких
неформальных бесед. И никогда не надо оставаться наедине. И если
приходиться общаться с женщинами в служении, то желательно на них не
смотреть. Но, разумеется, не надо быть фанатиками. Иногда преданные
становятся фанатиками, становясь женоненавистниками. Уже была такая
лекция о клубе женоненавистников. Это не сделает нас брахмачари. Мир
состоит из мужчин и женщин. Это - факт, и от него не уйти. Суть дела
в том, чтобы жить внутренней жизнью, то есть стать сознающим Кришну,
и научиться находить удовлетворение в основной деятельности Сознания
Кришны. Невозможно остаться брахмачари, если вы член такого клуба
женоненавистников. Вас ждет одно из двух: или вы женитесь, или вы
уйдете из общества. Обычно те, кто входит в такой клуб
женоненавистников, не способны продолжать свое служение. Конечно, они
могут продолжать свое служение какое-то время, но если сердце не
меняется при этом, если они не научатся истинному отречению, они не
смогут продолжать его. Отречение, которое требуется для того, чтобы
остаться брахмачари - это научится тому, как жить очень просто и
постоянно быть зависимым от гуру и Кришны. И не надо накапливать
много вещей. Надо научиться дисциплине во всей своей деятельности.
Тогда можно будет овладеть умом и чувствами. Если мы не овладеем умом
и чувствами, они будут созерцать объекты чувств. И от этого
брахмачари женится. Они могут на внешнем плане казаться очень
отреченными, но они могут внутренне постоянно медитировать на женщин.
А поскольку, живя в храме, они находятся в условиях, когда общение с
женщинами очень легко, они начинают созерцать женщин, приходящих в
храм. И они быстро замечают, какая новая женщина пришла, какие
женщины приходят на лекции. Потом они узнают женщин по именам. И
такая деятельность продолжается на тонком плане - эта медитация на
женщин. И рано или поздно майя их схватит. И тогда обнаружится, что
какая-то одна женщина особенно привлекает. Иногда, когда мне
приходиться проповедовать брахмачари, и они приходят и рассказывают,
в каком они замешательстве пребывают, я с легкостью обнаруживаю
признаки такого созерцания женщин на их лицах. И поэтому, первый
вопрос, который я задаю им относительно той или иной женщины, это - в
какого цвета сари она была сегодня? (все преданные смеются) Так оно и
происходит. Вот почему брахмачари женятся. Они не могут совладать с
умом и чувствами. Они оказываются неспособными ощутить этот высший
вкус сознания Кришны и обрести в нем прибежище. А когда вы обретаете
этот высший вкус, тогда вы становитесь действительно отреченными. Об
этом говорит Кришна в БГ: "Обусловленная душа может воздерживаться от
чувственных наслаждений, хотя вкус к ним может сохранятся, но всякая
деятельность такого рода прекращается, когда человек обретает высший
вкус. Тогда обусловленная душа становится утвержденной в сознании."
Когда человек обретает высший вкус, он больше не медитирует на
удовлетворение чувств. Разумеется, это не означает, что подобного
рода мысли больше не приходят в голову. Но Кришна говорит в БГ, что
нам надо сделаться подобными океану: несмотря на то, что в океан
впадает так много рек, он не выходит из берегов.

Поэтому, даже если множество желаний приходит в голову, если мы
полностью в Сознании Кришны, они нас не потревожат, они не вызовут
никакого беспокойства. И таким образом можно остаться совершенно в
стороне от желания общения с женщинами.

И лучше всего оставаться прямым и смиренным, потому что когда
преданный начинает гордиться - то это начинается тонкий секс. Он уже
думает: все смотрят на меня. И на тонком плане уже есть желание,
чтобы женщины смотрели на него. И поэтому, как только в комнате
появляется женщина, он думает: как я выгляжу в ее глазах? И все это -
тонкий секс, порождаемый гордостью. И поэтому, самое надежное - если
мы будем всегда стараться занимать смиренное положение и не
выпячивать себя, и наша ложная гордость будет обуздана. Это поможет
нам быть сильным.

Все это - ловушки, в которые можно реально попасть. Но если мы
будем знать эти ловушки и принимать меры, чтобы избежать их, тогда мы
действительно сможем их избежать. Потому что лучше всего избежать их.
Потому что нет счастья в этом. Жизнь домохозяина - это ад, от начала
и до конца. Но майя так сильна, что мы думаем: это хорошо, это
прекрасно!


Бх.Марат: Этим летом, когда Вы разрешили мне поклоняться Вам как
гуру, Вы в ответе на мой вопрос: какие требования Вы предъявляете к
своим ученикам? - посоветовали прочитать ваше письмо от 29.01.90г. Я
внимательно несколько раз прочитал Ваше письмо, но кроме того мне бы
очень хотелось, чтобы Вы дали мне также какие-нибудь личные указания,
наставления, пожелания, чтобы постоянно держать их в памяти.

Гуру Махарадж: А какое у тебя служение?

Бх.Марат: Я выдавал книги на складе для санкиртаны. Но на следующей
неделе я сам выхожу на санкиртану. Я отпросился у президента храма.

Гуру Махарадж: А раньше ты распространял?

Бх.Марат: Распространял, но недолго.

Гуру Махарадж: Вчера я говорил с одним преданным из Новосибирска. Я
говорил ему о своем собственном опыте развития подобающего сознания
для распространителя. Для меня было трудно вначале, но позднее стало
нектаром. Но чтобы распробовать этот нектар, потребовалось два года.
Вначале всегда трудно. Обычно я говорю преданным, что самое лучшее
настроение для распространения книг - это рассматривать
распространение книг, как возможность служения. Если думать об этом
так, вас не будут беспокоить результаты распространения. Если мы
будем думать,что распространение книг означает: я должен
распространить больше других, то мы впадём в мирскую
состязательность. Или будем думать: мне сказали, и я делаю,
поскольку храму нужны лакшми, если мы будем думать таким мирским
образом, то результатов не будет, и будет очень трудно продолжать, и
все время будет приходить вопрос: зачем я это делаю?

У лучших распространителей - лучшее настроение. Они
воспринимают это как то,что Господь Чайтанья столь милостив, что Он
дает мне послужить таким образом, Он позволяет мне помогать
распространять славу Кришны тем, что я пытаюсь убедить людей взять
книги Шрилы Прабхупады. И это мое служение. Мое служение в том,
чтобы убеждать людей взять книги Шрилы Прабхупады. И если об этом
думать так, тогда не будет потрясений, когда книг иногда и не берут,
или, если их берут, человек не будет гордым. И он всегда будет
думать: я просто служу, я выполняю приказ Господа Чайтаньи и моего
гуру. И тогда от этого книги берут. И если у человека есть такое
сознание, тогда он может продолжать распространение книг, и он не
будет никогда испытывать беспокойств. Такова лучшая характеристика
распространителя. И он просто всегда старается быть занятым. Занятым
тем, что он просто старается убедить каждого взять книгу. Таково
наставление. Развивай, пожалуйста, такое сознание. Представляй это,
как служение. Служение очень ценное для Шрилы Прабхупады.


Бхакта Дима: Стоит ли посещать родителей или достаточно писать
письма?

Гуру Махарадж: Вообще, полагается все время поддерживать контакт с
семьей, особенно если она не враждебна к Сознанию Кришны, потому что
это устраняет многие помехи. Если семья расположена к Сознанию
Кришны, тогда она просто будет получать благо от вашего общения.
Однако всегда рекомендуется при посещении семьи не оставаться там
долго, иначе можно впасть в майю. И лучше это общение прекратить до
того, как они начнут вас просить делать то, что вы не хотите. В
принципе, когда родители далеко, то более одного раза в год можно
видеть, но старайтесь делать эти визиты короткими. Раз уж вы объявили
войну майе, став преданным, и оказываетесь в той обстановке, где вы
росли с детства - это будет испытанием майи. Однажды одному
преданному я привел пример: перед Иракской войной американцы могли
свободно перемещаться по Ираку, но после того, как Америка объявила
Ираку войну, американцы уже не могли спокойно ходить по улицам этой
страны, они вынуждены были всегда опасаться нападения. Аналогично,
когда мы оказываемся дома, где мы жили до того, как мы стали
преданными, когда не было никакого объявления войны майе - надо быть
очень осторожным. Это не значит что ваши родители враги вам
....../запись неслышна/........, поэтому не надо находиться там
особенно долго. Вы приезжаете с целью повидать родителей, а когда вы
их повидали, надо возвращаться в храм.