Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Милость в наставления т.1

стр [12]

Что же хочет Кришна, чего Он ожидает от нас? Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам нама-скуру—Он хочет, чтобы мы всегда думали о Нем, поклонялись Ему и предлагали молитвы. Господь Чайтанья показал нам, что значит полностью сосредоточиться на Кришне. Это благодаря Ему преданное служение стало таким доступным и таким привлекательным. Тот, кто следует по стопам Господа Гауранги {гаурангера дути пада)—воспевает святые имена—увидит, как просто можно понять преданное

служение. Воспевание святых имен может даровать нам всё. Это очень простой, очень доступный процесс—не требуются ни сложные жертвоприношения, ни тысячелетняя медитация, как в Сатья-югу. Просто нужно посвятить свою жизнь воспеванию святых имен Господа.

Материалисты не могут понять, почему преданные повторяют святые имена. Иногда мы и сами этого не понимаем. Что-то должно произойти, воспевание должно принести свой плод, и мы ждем его, а когда ничего не получаем, то озадаченные вопрошаем: «Почему?» Для этого Господь Чайтанья пришел в этот мир—чтобы показать нам, как нужно воспевать святые имена. Он учил нас повторять святое имя со смирением, быть терпеливее дерева, ниже придорожной травы, почитать других людей и не требовать уважения к себе. Только с таким умонастроением можно воспевать святые имена постоянно.

Господь обязательно поможет вам, если вы стараетесь повторять Его имена с таким отношением и молитесь Ему с полной покорностью. Ваше желание избавиться от анартх не останется незамеченным: «Этот преданный хочет воспевать чисто, он хочет Меня любить». Господь поможет вам избавиться от склонности к чувственным наслаждениям. Царица Кунти молится:

джанманшварйа-шрута-шрнбхнр

эдхамана-мадах пуман нанвархатй абхндхатум ваи твам акхтчана-гочарам

«О мой Господь, достичь Тебя легко лишь тому, у кого нет ничего материального. Тот же, кто стоит на пути материального прогресса, пытаясь улучшить свою жизнь знатным происхождением, богатством, хорошим образованием и красотой, не может искренне обратиться к Тебе» (Бхаг., 1.8.26). Люди, которые ценят богатство, образование, благородное происхождение, привлекательную внешность, не могут воспевать святые имена искренне, не могут полностью вручить себя Господу. Лишь те, кто равнодушен к материальному, могут с чистым сердцем сказать: «Я хочу только Кришну». Таким людям Кришна дает разум:

тешам сатата-йуктанам

бхаджатам прнтн-пурвакам дадами буддхн-йогам там йена мам упайанти те

«Тех, кто постоянно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю разумом, который помогает им прийти ко Мне» (Б.-г., 10.10). Тайна преданного служения может открыться нам только по милости Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья дал нам святое имя, которое является ключом к тайне преданного служения, и умолял нас взять этот ключ. Обращаясь к Господу Нитьянанде, Он говорил: «Выходи к людям и давай им святое имя, проси их повторять святое имя, сделать Кришну целью своей жизни».

Махапрабху пришел в этот мир ради того, чтобы дать нам святое имя. Нароттама дас Тхакур в своем

бхаджане «Саварана-шри-гаура-махима» молится о том, чтобы каждый нашел приют у лотосных стоп Шри Гаурахари и следовал по Его стопам, потому что это позволит понять суть преданного служения.

гаурангера дути пада,

джар дхана сампада, се джане бхакати-раса-сар

гаурангера мадхура-лила, джар карне правеишла, хридойа нирмала бхело тар

дже гаурангера нама лой,

тара хой премодой, таре муи джаи болихари

гауранга-гунете джхуре,

нитйа-лила таре спхуре, се джана бхакати-адхикари

гаурангера санги-гане,

нитйа-сиддха кори 'мане, се джай браджендра-сута-паш

шри-гауда-мандала-бхуми,

джеба джане чинтамани тара хой браджа-бхуме бас

гаура-према-расарнаве,

се таранге джеба дубе, се радха-мадхава-антаранга

грихе ба ванете тхаке,

'ха гауранга' бо 'ле даке, нароттама маге тара санга

Комментарий Шралы Прабхупады: Господь Чайтанья настолько милостив, что в каждом, кто начнет повторять святое имя Гаурасундары, Шри Кришны Чайтаньи, обязательно разовьется любовь к Богу. Как правило, преданные вначале поют шри-кришна-чайтанйа прабху нитйананда, ибо для того, чтобы сердце начало очищаться, необходимо молить Господа Чайтанью, Господа Нитьянанду и Их спутников о милости. Лила означает «игры, развлечения». Игры невозможны без спутников, поэтому Господа Чайтанью всегда сопровождают Нитьянанда, Адвайта, Гададхара, Шриваса и многие другие преданные. Тар означает «его», хой—«вызывается», а премодой— «развитие любви к Богу». В том, кто просто поет uipu-кришна-чайтанйа прабху нитйананда, немедленно начинает развиваться любовь к Богу. Поощряя таких людей петь имя Господа Чайтаньи, Нароттама дас Тхакур восклицает: «Браво!» Как мы аплодируем и кричим: «Браво!»,—так и он говорит: джаи болихари—«Замечательно, великолепно!»

Затем он говорит: гауранга-гунете джхуре, нитйа-лила таре спхуре—если человек понимает весь смысл и значение игр Господа Чайтаньи, которые всем

приносят благо, если он испытывает экстаз и порой плачет, не в силах сдержать слезы, то он очень быстро сможет постичь игры Радхи-Кришны, называемые нитья-лилой. Любовные отношения между Радхой и Кришной непреходящи. Здесь, в материальном мире, между юношами и девушками тоже возникают любовные отношения, но они не вечны. Такие отношения существуют немногим более нескольких месяцев или нескольких лет, но затем этой так называемой любви приходит конец. Такие отношения не вечны. Тот же, кто ищет вечной любви, должен принять участие в играх Радхи-Кришны. Просто поняв все значение движения Господа Чайтаньи, человек сможет постичь вечные игры Радхи-Кришны и стать их участником. Тот же, кто постиг вечные трансцендентные игры Радхи-Кришны, достигнет наивысшего совершенства в преданном служении.

Следующая строка—гаурангера санги-гане. Слово санги-гане означает «спутники». Господь Чайтанья никогда не бывает один, рядом с Ним всегда находится кто-нибудь из Его спутников. Нет ни одной картины, на которой Господь Чайтаньи был бы изображен один; какое бы изображение мы ни взяли, на нем вместе с Господом Чайтаньей обязательно будут по крайней мере Господь Нитьянанда или Гададхара Пандит. И действительно, где бы ни находился Господь Чайтанья, в том месте всегда собирались тысячи преданных. Все эти преданные, особенно Его ближайшие спутники, были нитъя-сид-дхами. Есть три типа совершенных преданных. К первому из них относятся садхана-сиддхи. Так называют тех, кто достиг совершенства, неукосни-

тельно следуя регулирующим предписаниям. Совершенство, которого можно достичь, следуя регулирующим принципам, называется садхана-сиддхой. Преданных второго типа называют крхта-сиддхами. Они не так строго следуют регулирующим принципам, однако благодаря самозабвенному служению получают особое благословение духовного учителя или Кришны и быстро достигают совершенства. Это называется кргта-сиддхой. Нитъя-сиддхи же—это те, кто никогда не был осквернен соприкосновением с материальной природой. Садхана-сиддхи и крипа-сиддхи были когда-то загрязнены из-за соприкосновения с материальной природой, а нитъя-сиддхи никогда не соприкасались с ней.

Далее: