Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Милость в наставления т.1

стр [26]

Вам—преданным, собравшимся здесь сегодня,—предоставляется возможность понять эту истину глубже. Вы получите посвящение и вместе с ним духовные имена, которые заканчиваются словом дас или дасн—это послужит еще одним напоминанием того, что вы—слуги. Развивайте в себе такое отношение как внутренне (сосредоточиваясь на Господе), так и внешне (занимаясь служением

преданным, полагая себя их смиренным слугой). Если вы горды и тщеславны и не хотите оказывать почтение всем живым существам, то не сможете повторять святое имя Господа постоянно. Но если вы повторяете святое имя, то сможете со временем развить в себе правильное настроение.

Вчера я слушал лекцию Шрилы Прабхупады, он прочел ее в 1966 году. Дослушав до конца, я почувствовал сильное желание немедленно рассказать кому-нибудь о ней. Я заглянул в соседнюю комнату, где жил Ади Пуруша и поделился с ним: «Шрила Прабхупада рассказывал сегодня о том, что Кришна хочет полностью зависеть от Своих преданных. Говоря от Его имени, Прабхупада выразился так: „Мне это нравится! Мне так нравится полностью подчиняться Моим преданным!"». Я упоминаю об этом отрывке из лекции потому, что он очень важен и непосредственно связан с обсуждаемой темой— настроение слуги.

На вчерашней встрече меня спросили: что, собственно, это значит—получить святое имя и в чем заключается подлинный дар святого имени? Дар святого имени—желание служить Господу бескорыстно, которое пробуждается в сердце человека. Когда это желание полностью проявилось и стало главным в жизни преданного, тогда можно сказать, что он получил святое имя Господа. Это и есть признак, по которому можно определить, получили вы святое имя или нет. Пусть вы не сразу достигнете этой цели, но понимать, в чем заключается ваша цель и стремиться к ней вы должны уже сейчас.

На пути к совершенству преданного поджидает

множество ловушек, и ему нужно научиться их распознавать. Солдат, собираясь пересечь поле, сплошь усеянное минами, оставленными неприятелем, старается заблаговременно обнаруживать их и обходить. Так и преданный—он понимает, что вступил в сражение с майей, и поэтому на его пути будет множество ловушек. Он хочет знать, где именно они его поджидают, чтобы не попасться в них, и при этом не забывает, ради чего он вступил в сражение— чтобы стать бескорыстным слугой Кришны. Когда жизнь преданного подчинена этойцели и направлена на ее достижение, когда в сердце пробудилась вера— тогда он чувствует, что обрел прекрасный дар святого имени. Именно с этой целью—пробудить в каждом такую трансцендентную чистую любовь—и приходил Господь Чайтанья. Шрила Рупа Госвами рассказывает об этом в «Става-мале». Господь явил миру эту любовь, когда Своими устами вкушал нектар чистого святого имени Господа и потом изливал его из глаз с потоками слез. Все, кто видели Его таким, чувствовали, как желание любить Кришну и служить Ему, доставляя наибольшую радость, пробуждается в их сердцах. Что же доставляет Кришне наибольшую радость? Шрила Прабхупада отвечает на этот вопрос в этой же лекции.

Если вы стремитесь к совершенному знанию, тогда ваш путь—бхакти. Об этом говорится во всех ведических писаниях—в «Бхагавад-гите», в «Шримад-Бхагаватам», в «Чайтанья-чаритамрите»—все они указывают на преданное служение, как на единственный путь. Бхактйа мам абхиджаиати йаваи йаш часми таттватах (Б.-г., 18.55). Таттватах

означает «в действительности». Вы можете познать Господа только отчасти, не полностью, и это высшее знание о Господе, которое человек или живое существо способно обрести, достижимо только через бхакти. Бхактйахам экайа грахйах шраддхайатма прийах сотам. Шраддха атма прийах сотам. Путь бхакти, преданного служения, очень дорог настоящим трансценденталистам. Бхактих пуиати май ии-uimxa. Маи-ииштха. Просто верить в Бога недостаточно. Конечная цель заключается в том, чтобы достичь близких, любовных отношений с Богом. Требуется именно это. Конечно, верить в Бога хорошо, лучше, чем быть атеистомм. Но, все же, не стоит на этом останавливаться, нужно развиваться дальше.

Не надо превращать Бога в своего поставщика, все должно быть наоборот—мы должны служить Его желаниям, в этом совершенство. До тех пор, пока мы хотим, чтобы Бог выполнял наши желания, это не бхакти. Как правило, люди стремятся именно к этому: «Господи, дай нам наш хлеб насущный. Господи, избавь меня от страданий. Боже, я попал в беду». Бог дает им то, о чем они просят. Эко бахунам йо еидадхати каман. Но не в этом конечная цель, а в том, чтобы давать Богу то, что хочет Он. Тогда Бог попадет в зависимость от вас, это и будет бхакти. Преданность Яшодамаи настолько велика, что Бог зависит от нее. Он явился как ее ребенок, и, как и полагается ребенку, всегда зависел от милости своей матери. Она говорила Ему: «Дорогой сыночек, если ты будешь и дальше озорничать, я тебя накажу». И Бог плакал. Понимаете? Таковы отношения у преданного и Бога. Тот, кто наказывает всех во вселенной, в целом творении, боится Своей матери. Он зависит от нее. Ему так нравится. В ишстрах

сказано: «Когда Мой преданный считает, что Я от него завишу. Мне это нравится. Мне это так нравится!»

Этот отрывок из лекции Шрилы Прабхупады пленил меня. Прабхупада говорил как любящий и сострадательный отец, и звук его голоса вызвал у меня дрожь. Он так сочувствует нам! Когда Прабхупада произносил слова «Мне это нравится. Мне это так нравится!», он глубоко понимал настроение Господа.

Люди поклоняются Господу как тому, кто их всем обеспечивает, но преданные поклоняются Ему иначе. Они служат Ему как мать служит своему ребенку, который во всем от нее зависит. Без всяких корыстных побуяедений. Мать довольна когда видит, что у ее ребенка есть все, что необходимо, и ничего другого ей не нужно. Так и вы—когда вы будете стремиться лишь к тому, чтобы Господь всегда был доволен, ваше отношение к Нему можно будет назвать преданностью. Тогда вы сможете пленить Господа. Господь так добр. Кришна так добр, что становится аджитопи. Никто не может Его победить, но, все же. Он подчиняется бескорыстной преданности—аджита-джито 'пй аси—Он покоряется. Таков процесс, который дает возможность подчинить Господа. Какой смысл сливаться с Богом? Вы можете покорить Его, полностью подчинить Его себе. Такова практика преданного служения.

Шрила Прабхупада рассказывает нам о могуществе чистого, подлинного преданного служения. Служение является подлинным, когда человеком движет желание доставить удовольствие объекту служения. Наивысшее служение—служение Кришне. Но если мы

действительно хотим доставить удовольствие Кришне, то должны подняться до уровня бескорыстной преданности, потому что именно она доставляет Господу наивысшее удовлетворение. Ведь мы слуги Господа, и поэтому должны стремиться к тому, чтобы Он был счастлив.

 

Далее: