Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Милость в наставления т.1

стр [32]

и тогда ваша жизнь станет совершенной. Я не смогу раздать все плоды любви к Богу один, поэтому Я приказываю всем людям вселенной взять их и поделиться с другими». Господь Чайтанья повторял святое имя Кришны, и слезы лились из Его глаз. Мы тоже хотим так воспевать. Нароттама дас Тхакур молил о том дне, когда при звуке имени Кришны из его глаз польются слезы. Он хотел служить Господу Гауранге, повторяя святое имя и раздавая его другим. Давайте же и мы будем так служить Шри Чайтанье Махапрабху,—только тогда мы сможем понять Радху и Кришну. «И ни днем раньше»,—предостерегает нас Бхактивинода Тхакур.

«Учение царицы Кунти» 2 июня 2003 года, Москва

Сознание Кришны это такое состояние сознания, в котором человек непрестанно и жадно стремится к тому, чтобы помнить о Господе, всегда ищет шуддха-саттгву: « Что еще я мог бы сделать, куда пойти, кто еще может поделиться со мной сознанием Кришны и помочь мне сосредоточить на Кришне ум? »

Мы учимся, общаясь с преданными, которые любят говорить о деяниях, развлечениях и качествах Верховной Личности Бога. Я знаю по собственному опыту, как поучительно беседовать с вайшнавами о философии. Каждый из них открывает в одном и том же философском вопросе особую грань, и слушать их для меня куда интереснее, чем давать лекции самому.

Шрила Прабхупада вдохновлял нас на то, чтобы мы рассматривали вопросы философии с разных точек зрения—пахтали их. Чем больше мы пахтаем бездонный океан хари-катхи, тем больше нектара извлекаем, и чем больше мы его извлекаем, тем яснее видим, как неисчерпаем этот океан.

Нужно ценить в вайшнавах способность открывать новые для нас грани видения Верховной Личности Бога. Понимание и опыт, дарованные каждому из них по милости гуру и Кришны, неповторимы, поэтому стремитесь к тому, чтобы они делились с вами этим опытом. Мадхава Махарадж, давая лекции, не только цитирует шлоки из «Шримад-Бхагаватам», но и рассказывает о том, что говорили ему духовные братья. Часто можно видеть, как он охотится за опытом и знаниями вайшнавов—сидит с каким-нибудь преданным и старательно выуживает из него все, что может. Чтобы развивать в себе бхакти, нужно стремиться к шуддха-саттве, чистой преданности, потому что если желание служить Кришне, живущее в сердце, сравнить с семенем, то шуддха-саттва будет подобна солнечному теплу и свету. Благодаря свету и теплу семя прорастает, превращается в дерево, которое со временем приносит плоды. Поэтому стремитесь извлекать суть—шуддха-саттву.

В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что чистое преданное служение нельзя заслужить даже если совершать благочестивые поступки в течение миллионов жизней. Ему только одна цена—страстное желание обрести его. Где бы вы ни заметили его, ступайте туда без промедления и берите его. Пре-

данный должен пробудить в себе это желание, потому что только благодаря ему и вере можно обрести чистое бхакти. Поверьте в то, что общение с вайшнавами очень могущественно, потому что без такой веры развиваться в преданном служении невероятно трудно.

Замечательным примером преданного, чья вера в могущество вайшнава была безоговорочной, считают Калидаса. Он всегда стремился получить остатки пищи преданных, неважно был этот преданный неофитом или возвышенным вайшнавом, родился в семье шудры или брахмаиа. Он твердо верил: главное—этот человек вайшнав, а какой именно вайшнав, все равно. Если мы верим в то, что преданные могут многое дать нам для духовной жизни, и дорожим их обществом, нам многое через них откроется. Поэтому я был очень благодарен Партха Саратхи Прабху за беседу о молитвах царицы Кунти. Мы обсуждали стих:

випадах сайту max шашват

татра татра джагад-гуро бхавато даришиам йот сйад апуиар бхава-даришиам

«Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя, ибо видеть Тебя—значит не видеть больше круговорота рождения и смерти» (Бхаг., 1.8.25).

В комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что четыре типа людей приходят к служению Господу, и к

одному из этих типов относятся те, кто страдает и ищет прибежища у лотосных стоп Господа. Затем Шрила Прабхупада говорит, что тому, кто постоянно помнит о Кришне, не придется рождаться и умирать.

не ту сарвапи кармани

Maim саннйасйа мат-парах ананйенаива йогена

мам дхйайанта упасате

тешам ахам самуддхарта

мритйу-самсара-сагарат бхавамн на чират партха Maim авешита-четасам

«Но тех, кто поклоняется Мне, безраздельно предавшись Мне и посвящая Мне все свои действия, тех, кто занимается преданным служением и постоянно размышляет обо Мне, сосредоточив на Мне свой ум— таких людей, о сын Притхи, Я без промедления вызволяю из океана рождения и смерти» (Б.-г., 12.6-7).

Кришна говорит Арджуне, что каждого, кто сосредоточит на Нем свой ум, Господь избавит от повторяющихся рождений и смертей. Поэтому, пишет Шрила Прабхупада, благочестивому человеку в трудную минуту не остается ничего иного, как помнить о Господе.

Прабхупад говорил, что Кришна всегда испытывает веру преданного. А вера означает всегда помнить о том, что мы созданы для служения Кришне,

и никогда не оставлять путь бхакти, что бы ни случилось. Проповедуя, мы также сталкиваемся со множеством препятствий, проходим суровые испытания, но, все же, продолжаем проповедовать с решимостью. От преданного требуется стойкость, нельзя бросать преданное служение, сталкиваясь с трудностями. Один из учеников спросил Шрилу Прабху паду на утренней прогулке: «Пройти испытания значит выполнить указания духовного учителя?», и Шрила Прабхупада ответил: «Да, вы должны с решимостью выполнять указания духовного учителя вопреки всем трудностям. Без этого духовная жизнь невозможна».

Кришна не признает вас преданным, пока не испытает весьма сурово, но после того, как Он вас признал, испытаний больше не будет. Это значит, что если вы чувствуете, что Кришна вас испытывает, значит вас еще не признали преданным. Испытания— часть пути бхакти, Шрила Прабхупада называл их кислотной пробой: «Если вы хотите определить, золото перед вами или другой металл, положите его в кислоту». Если вы бросите в кислоту сплав золота с другим металлом, то примеси растворятся в кислоте и останется чистое золото. То же самое происходит и с преданным—благодаря череде испытаний, которые он проходит, нечистые желания, находящиеся в его сердце, растворяются.

Шрила Прабхупада сказал, что Кришна всегда подвергает преданных испытаниям, а это значит, что нас испытывают каждый день. Часто ли мы ищем прибежище в том, чтобы помнить о Кришне?

Испытанием в нашей жизни может стать всё, в том числе и материальное благополучие, потому что когда все идет гладко, ничто не побуждает нас помнить о Кришне. Мы счастливы, и по ошибке считаем, что страданий больше не будет. Но это временное состояние, потому что подлинное счастье можно найти только в сознании Кришны. Поэтому если мы определяем свое состояние как счастье только потому, что не испытываем страданий, это значит, что у него материальная основа и долго оно не продлится.

Далее: