Войти Добавить текст
Вы здесь:  

Оглавление: Главная страница

Оглавление: Ниранджана Свами

Оглавление: Милость в наставления т.1

стр [7]

Мы должны полагаться на Кришну. Однако тот, кто стремится к выгоде, полагается не на Кришну, а на собственные силы и, естественно, проигрывает. Разве мыслимо выиграть, выступая против всесильной майи? Нам ли с ней тягаться? Тот, кто не понимает этого и полагается в этой борьбе на себя— возомнивший о себе гордец. Гордость—величайшее препятствие на пути преданного служения, и поэтому преданные всегда молятся о том, чтобы Господь освободил их от гордости.

Гордые люди считают, что всего добиваются своими усилиями. Господь Шива в четвертой песни «Шримад-Бхагаватам» объясняет, что они кичатся богатством, положением, внешностью и наследием.

бхагавад-бхакти-хинасйа

джатих шастрам джапас тапах апранасйаива дехасйа

маидаиам лока-раиджаиам

В этом стихе из «Хари-бхакти-судходаи» (3.11) говорится о том, что если у человека нет бхакти, преданного служения, тогда благородное происхождение, принадлежность к великой нации, аскезы, покаяния и умение произносить ведические мантры будут не более чем украшениями на трупе и годны только на то, чтобы ублажать толпу. Шрила Прабхупада говорил: «Зачем украшать труп? Тело мертво, в нем нет жизни и украшения его не оживят». Похоже действуем и мы, когда украшаем себя материальными достоинствами и гордимся ими.

Преданный старается полагаться на Кришну, а Кришна, в Свою очередь, проверяет, насколько у него это получается, ставя перед ним препятствия. Читая молитву «Маркине бхагавата-дхарма», мы можем осознать безграничную славу Шрилы Прабхупады, прочувствовать, что испытывает вайшнав, который полностью вручил себя Господу, понять, как Кришна вознаграждает того, кто полагается на Него во всем. Такого преданного Господь наделяет величайшим даром, редким и труднодостижимым—бескорыстным преданным служением, бхакти. По милости Шрилы Прабхупады мы тоже можем получить этот редкий дар любви к Богу. Он обрел его по милости Кришны и показал, как это можем сделать мы—нужно с решимостью выполнять указания духовного учителя и полностью полагаться на наставления гуру и Кришны. «Я твердо верю в святое имя Господа,— молится Шрила Прабхупада.—У меня нет ни преданности, ни знаний, но я верю в могущество святого имени, в то, что Тебе, Кришна, все под силу, что Ты можешь сделать невозможное».

На днях мы обсуждали с Госвами Махараджем будущее проповеди в Москве и говорили об испытаниях, которым Кришна нас подвергает. Построить новый храм—задача не из легких, мы встретимся со множеством препятствий. Прежде всего нам нужна вера в то, что Кришна этого хочет, потому что тогда мы сможем полагаться на Него. Нам нужна также уверенность в том, что этого хочет Шрила Прабхупада, потому что его желание Кришна обязательно выполнит. Порукой тому—история Движения сознания Кришны на Западе. Шрила Прабхупада добился поразительных успехов—проповедуя, открывая храмы, распространяя книги. Он подталкивал своих учеников не только к внутренней работе над собой, побуждая их строго следовать садхане, полагаться на Кришну, слушать о Кришне, помнить о Нем, но и к практическому служению. Шрила Прабхупада не позволял нам сидеть день напролет, погрузившись в размышления о Кришне, потому что слишком хорошо понимал: у большинства из нас все равно ничего не получится. Он не хотел, чтобы его ученики пытались достичь этого уровня неестественным путем—пригвоздив себя к одному месту и упорно пытаясь повернуть ум на правильную стезю. Такая вынужденная мера все равно бы ничего не дала—ни внутренне, ни внешне. Разумеется, если вы—зрелый преданный, способный забыть о комфорте, сосредоточить ум на Кришне, думать о Нем весь день напролет, жадно стремясь к чистому преданному служению,—этот путь вам что-то даст и ваши усилия приведут к тому, что желание обрести Кришну многократно усилится. Тем же преданным, к кому

приведенное выше описание не подходит, стоит прислушаться к совету Кришны: «Если ты не можешь сосредоточить на Мне свой ум, следуй регулирующим принципам бхакти-йоги. Благодаря этому в твоем сердце проявится желание обрести Меня».

Далее: