апа̄м — воды; расам — вкус; атха — затем; теджах̣ — огонь; та̄х̣ — эту воду; лӣйанте — уничтожает; атха — после этого; нӣраса̄х̣ — лишенная качества вкуса; грасате — отбирает; теджасах̣ — огня; рӯпам — форму; ва̄йух̣ — воздух; тат-рахитам — лишенный формы; тада̄ — затем; лӣйате — погружается; ча — и; аниле — в воздух; теджах̣ — огонь; ва̄йох̣ — воздуха; кхам — эфир; грасате — забирает; гун̣ам — способность восприятия (осязаемость); сах̣ — этот воздух; ваи — несомненно; виш́ати — входит; кхам — в эфир; ра̄джан — о царь Парикшит; татах̣ — затем; ча — и; набхасах̣ — эфира; гун̣ам — качество; ш́абдам — звук; грасати — забирает; бхӯта-а̄дих̣ — элемент ложного эго в гуне невежества; набхах̣ — эфир; там — в это ложное эго; ану — потом; лӣйате — погружается; таиджасах̣ — ложное эго в гуне страсти; ча — и; индрийа̄н̣и — чувства; ан̇га — дорогой царь; дева̄н — полубоги; ваика̄риках̣ — ложное эго в гуне благости; гун̣аих̣ — вместе с проявленными функциями (ложного эго); маха̄н — махат-таттва; грасати — поглощает; ахан̇ка̄рам — ложное эго; гун̣а̄х̣ — основные гуны природы; саттва-а̄дайах̣ — благость, страсть и невежество; ча — и; там — этот махат; грасате — поглощает; авйа̄кр̣там — непроявленная изначальная форма природы; ра̄джан — о царь; гун̣а̄н — три гуны; ка̄лена — временем; чодитам — движимые; на — нет; тасйа — этой непроявленной природы; ка̄ла — времени; авайаваих̣ — отрезками; парин̣а̄ма-а̄дайах̣ — трансформация и другие изменения воспринимаемой материи (сотворение, рост и т. д.); гун̣а̄х̣ — такие качества; ана̄ди — без начала; анантам — без конца; авйактам — непроявленная; нитйам — вечная; ка̄ран̣ам — причина; авйайам — неистощимая.
Затем стихия огня отбирает вкус у стихии воды, и вода, лишенная отличительного качества, сливается с огнем. Воздух забирает присущую огню форму, и бесформенный огонь растворяется в воздухе. Элемент эфира забирает качество воздуха, осязание, и воздух входит в эфир. После этого, о царь, ложное эго в гуне невежества поглощает звук, качество эфира, и эфир сливается с ложным эго. Ложное эго в гуне страсти растворяет в себе чувства, а ложное эго в гуне благости поглощает полубогов. Затем совокупная махат-таттва растворяет ложное эго со всеми его функциями, а саму махат-таттву поглощают три гуны природы — благость, страсть и невежество. О царь Парикшит, затем изначальная, непроявленная форма природы, побуждаемая временем, вбирает в себя эти гуны. Эта непроявленная природа не подвержена шести видам изменений, вызываемых временем. У нее нет ни начала, ни конца. Она есть непроявленная, вечная и неуничтожимая причина творения.