Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-2-~5
------ Страница 1 ------

Bvs-2-~5 - Страница 1

22.12.92г.

"Шримад-Бхагаватам"

2.7.39

сарге тапо `хам ришайо нава йе праджешах

стхане `тха дхарма-макха-манв-амараванишах

анте тв адхарма-хара-маньйу-вашасурадйа

майа-вибхутайа имах пуру-шакти-бхаджах

На заре творения есть аскеза, я [Брахма] и Праджапати - великие

мудрецы, производящие потомство. Позже, в период поддержания творения,

действуют Господь Вишну, наделенные исполнительной властью полубоги и

цари разных планет. Но в конце во вселенной воцаряется безбожие, а

затем приходит Господь Шива и вместе с ним разъяренные демоны-атеисты.

Все они суть различные проявления энергии верховной власти - Господа.

КОММЕНТАРИЙ: Матреиальный мир создается энергией Господа, которая

на заре творения проявляется в аскезе Брахмаджи, первого живого

существа во вселенной. Затем появляются девять праджапати, которых

называют великими мудрецами. На стадии сохранения творения мир

держится на преданном служении господу Вишну, то есть на истинной

религии, а также на многочисленных полубогах и правителях различных

планет. Когда же приближается конец творения, то сначала в мире

распространяется безбожие, а затем приходит Господь Шива со свитой

разъяренных демонов-атеистов. Однако все они - лишь различные

проявления Верховного Господа. Брахма, Вишну и Махадева (Шива)

являются воплощениями различных гун материальной природы. Вишну -

повелитель гуны благости, Брахма - гуны страсти, а Шива - гуны

невежества. В конечном счете, материальное творение - это временное

проявление, созданное для того, чтобы дать обусловленным душам,

попавшим в западню материального мира, возможность освободиться. И

тот, кто принимает покровительство Господа Вишну и развивает в себе

качества гуны благости, имеет гораздо больше шансов освободиться из

материального рабства. Следуя принципам вайшнавов, такой человек

получает доступ в царство Бога, чтобы больше не возвращаться в этот

исполненный страданий материальный мир.

ЛЕКЦИЯ ШРИЛЫ БХАКТИВАЙБХАВЫ СВАМИ:

Как мы знаем, Господь Брахма отвечает за процесс творения или же

за гуну страсти. Господь Шива отвечает за гуну невежества или же

разрушение. А Господь Вишну принимает на Себя ответственность за гуну

благости или же поддержание. И здесь упоминается, что все они, три

главных божества, являются лишь различными проявлениями Верховного

Господа. И в одном смысле они едины. Господь Брахма уполномочен

Верховным Господом, то есть в каком-то смысле он - воплощение Господа,

уполномоченное живое существо. Господь Шива также обладает

полномочиями. В Ведах они описываются как гуна-аватары. И вот в таком

смысле их можно считать воплощениями Господа, но с другой стороны они

не являются чем-то одним и тем же. Иногда это совершенно запутывающе

звучит для преданного, потому что Господа Вишну иногда описывают как

полубога. Но, естественно, это не является конституциональным

положением Господа Вишну, но в Своей функции поддержания космического

проявления Его можно рассматривать как полубога. И Шрила Прабхупада

дает очень практический пример.

Однажды жил индийский джентельмен и он задал вопрос Шриле

Прабхупаде. Он спросил Прабхупаду: "Разве это не так, что безразлично,

кому бы мы не поклонялись, мы достигнем Всевышнего? Мы можем

поклоняться Господу Брахме, Шиве или же Вишну или Дурге". Это очень

широко распространенная концепция, в особенности в Индии: вы можете

поклоняться чему угодно, но в любом случае всегда достигнете того же

высшего назначения. То есть существует огромное количество различных

мнений. Точно также

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 7
Страница 6