Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-2-~5
------ Страница 3 ------

Bvs-2-~5 - Страница 3

что так или иначе мы совершаем

оскорбления по отношению к святому имени или же против вайшнавов. В

любом случае это первое оскорбление святого имени, садху-нинда. Тогда

становится абсолютно невозможным развить влечение к святому имени. Я

оченнь удивлялся, потому что иногда очень часто преданные, может быть

даже не очень и преданные, чаще всего друзья Кришны, но преданные

тоже, вновь и вновь задают один и тот же похожий вопрос. У них

проблема в том, что им неособенно нравится повторять Харе Кришна. Они

жалуются: "Я чувствую какой-то механический процесс от повторения."

Или же в самом начале, когда они начинают повторять, они говорят: "О!

Это было настолько блаженно. У меня волосы вставали дыбом на теле, и я

иногда даже плакал. Но сейчас я уже больше ничего не чувствую". Это не

значит, что есть какой-то изъян в святом имени. Естественный процесс

состоит в том, что наше влечение и экстаз увеличиваются все более и

более, но так или иначе мы несчастны. В какой-то момент, да, мы начали

воспевать святое имя, которое настолько благоприятно, что оно очищает,

но, через какое-то время после постоянных апаратх нама-прабху, против

сятого имени, святое имя удалило себя само, и мы не чувствуем никакого

влечения. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет, что это может

продолжаться в течении какого-то времени, но искренний преданный в

один момент очень задумается: "Что же происходит? Я уже так долго

повторяю мантру, и всеравно всетаки мое сердце кажется сделанным из

стали. Мое сердце не плавится. Что же происходит? Что же не так?" Если

он искренен, то в какой-то момент, на каком-то этапе своей жизни в

сознании Кришны он подумает так. И такому преданному, искреннему

преданному, советуется проконсультироваться у старших преданных. "Что

же я делаю не так?" И старший возможно укажет на это, и тогда ему

нужно будет изолировать, нейтрализовать эти оскорбления и очень

счательно стараться избегать их, и просто продолжать процесс

воспевания. В конце концов нет другого решени, мы должны просто

повторять, воспевать. Говорится, что если мы постоянно повторяем

мантру, если человек никогда не оставляет повторение, в конце концов

человек обязательно полностью очистится. Самая огромная проблема, с

которой мы можем сталкнуться в нашей духовной жизни, это если мы

оставим повторение мантры. Пока мы продолжаем - есть надежда, но, как

только мы оставляем это - совершенно безнадежно, больше никакой

надежды нет. Воспевание святого имени Кришны настолько важно, поэтому

все шастры так сильно подчеркивают эту юга-дхарму, воспевание. В

действительности в "Шримад-Бхагаватам" есть множество стихов

прославляющие процесс воспевания святого имени. И, конечно же, вся

"Чайтанья-Чаритамрита" наполнена стихами прославляющими славу

воспевания святого имени. И хотя в "Шикшаштаке" Господь Чайтанья

отмечает то, что Он несчастен, неудачлив, потому что не имеет влечения

к святому имени, Он настолько милосерден играя роль обычного человека,

что Он дает решение этой проблемы в следующих стихах: "Следует

стараться быть очень скромным, очень терпеливым. Следует стараться

развить в себе эти вайшнавские качества". Что же это означает? Он

также объясняет это в ледующем стихе: "Истинный вайшнав обязан

воспитывать в себе непривязанность". Поэтому Чайтанья Махапрабху

молится Господу: "Меня совершенно не интересует материальное

великолепие или же последователи поклоняющиеся Мне, или же какая-то

ученая эрудиция. Меня совершенно не интересует все это". Это то, каким

образом мы можем совершать какой-то прогресс в сознании Кришны -

стараясь быть непривязанными к материальным привязанностям, что

несомненно само по себе тоже помогает. В "Чайтанья-Чаритамрите"

упоминается, там, где Чайтанья Махапрабху дает наставления Санатане

Госвами (или Рупа Госвами): "Пока человек привязан к своему языку и

желудку, удовлетворяя свои язык желудок и половые органы, бегая

взад-вперед повсюду, Кришна никогда не проявится в сердце такого

человека". И соблюдая все эти вещи: культивирование непривязанности,

становление терпеливым, смиренным, избегание этих оскорблений по

отношению к святому имени, в особенности невнимательное воспевание,

словом,

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1