избегая всех этих десяти оскорблений, очень очень скоро
искренний преданный почувствует эффект, его начнет привлекать
воспевание, харинама. Как Шрила Прабхупада объясняет во введении к
песеннику: "Харинама - это самое безопасное положение в этом
материальном мире". И это конечно же требует какого-то влечения,
какого-то влечения к воспеванию, тогда человек действительно в
безопасности, в безопасности в этом материальном существовании. Он
погружен в прославление Кришны. Такой преданный в действительности
получает полномочия от Кришны. Преданный, у которого нет никаких
материальных интересов, который просто погружен в прославление Кришны,
в распространание сознания Кришны, он получает полномочие от Кришны
распространять сознание Кришны. И Чайтанья Махапрабху вложил Свои
различные энергии-шакти в различных преданных. Мы можем немножко
почитать, перед тем как закончить, из "Чайтанья-Бхагаватам".
Собрались люди со всей вселенной. Конечно, мы можем упомянуть
события до этого, это может быть будет интересно.
Итак, Чайтанья Махапрабху проявился в различных местах
одновременно. Говорится, что Он проявился в четырех различных местах:
в доме Шримати Шачи-маты, там, где Нитьянанда прабху танцевал в
экстазе, в доме Шривасы и в доме Рагава пандита. В некоторых местах
Чайтанья Махапрабху встречался со Своими преданными непосредственно, а
в других местах Он уполномачивал Своих чистых преданных. Но всеравно,
в других местах Он являлся Сам перед кем-то. Господь Чайтанья
Махапрабху освободил практически все падшие души, с которыми Он
непосредственно встречался. А других Он освободил войдя в их тела.
Как, например, Накула бархмачарий. А также явившись перед
Нрисимха-нанданой брахмачари. И таким образом Верховный Господь
объявил: "Я освобожу все падшие души."
И люди сошли во всей вселеной, чтобы принять участие в лилах Шри
Чайтаньи Махапрабху. Они собрались со всех семи островов, с девяти
канд, с планет полубогов, с гандхарва-локи, с кинара-локи. Все они
приходили сюда в человеческих формах. И иногда жители Навадвипы просто
удивлялись: "Откуда все эти тысячи и тысячи людей приходят? Как это
вообще возможно?" И вот одно из объяснений. Все они танцевали и
воспевали Харе Кришна мантру в экстатической любви к Богу. Но, так или
иначе, некоторые люди в различных местах всетаки сохраняли в себе
какие-то материальные привязанности. И, чтобы освободить этих людей,
Господь Чайтанья Махапрабху лично входил в тела разнообразных
преданных. И вот это произошло в случае с Накула брахмачари. Он стал
совершенно безумным, как человек, за которым гонятся духи. Иногда он
смеялся, иногда плакал, иногда танцевал в экстазе, иногда он пел как
сумасшедший. Он постоянно проявлял все эти телесные признаки. Таким
образом он плакал, смеялся, танцевал, покрывался испариной,
остолбеневал, и все это было в любви к Богу. Говорится, что иногда он
издавал громыхающий звук. И люди собрались со всей Бенгалии чтобы
посмотреть на эти проявления. И, кого бы он ни встречал, он советовал
всем воспеват святое имя Кришны, и таким образом увидев его люди
переполнялись любовью к Богу. Однако, когда Шиванандасена об этом
услышал, когда люди сказали ему, что Чайтанья Махапрабху в
действительности вошел в тело Нрисимха-нанды брахмачари, у него в уме
закрались сомнения. Желая проверит достоподлинность Накула брахмачари
он остался вне всей этой толпы. Он не стал погружаться в эти толпы
людей, чтобы увидеть экстаз. И он подумал сам: "Если этот Накула
брахмачари лично меня позовет, и если он узнает мою собственную
мантру, с которой я поклоняюсь, тогда он на самом деле вдохновлен
присутствием Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким образом он стоял поодаль
от всей этой толпы и думал подобным образом. Там была огромнейшая
толпа людей. Кто-то приходил, кто-то уходил. На самом деле в этой
огромнейшей толпе некоторые не могли разглядеть Накулу брахамчари. И,
вдруг