Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-2-~5
------ Страница 2 ------

Bvs-2-~5 - Страница 2

как есть много различных мнений, точно также есть

много различных путей, но все они ведут к одной и той же цели. Это

типичная философия. На самом деле в этом сказывается влияние майявады,

имперсоналистской философии. Но Шрила Прабхупада дал пример земли. Из

земли выростает так много разных вещей: растения, деревья и так далее.

Из дерева вы сможете получить древесину, а из древесины - огонь. Но

возможно сначала будет дым, а за тем уже будет огонь. Если у вас есть

огонь, тогда вы сможете воспользоваться этим огнем и заниматься своей

работой или каким-то бизнесом. Это то, как объясняет Шрила Прабхупада.

И, в каком-то смысле, и эти главные божества едины. Все это - энергия

Вишну. Но, если мы хотим заниматься нашим делом, если мы хотим

воспользоваться этим огнем и сделать какую-то работу; а каково наше

дело? Достичь освобождения, освободиться из этого материального

существования. Это и есть на самом деле обязанность каждого человека.

Но это возможно только если мы воспользуемся и вручим себя Господу

Вишну. Если мы примем прибежише в гуне благости, как Прабхупада

объясняет в комментарии: под защитой Вишну, тогда для нас будет

возможным достичь освобождения. Только Вишну может предоставить

освобождение, никакой другой полубог. Они не могут независимо от Вишну

предоставит освобождение материалистам. Есть также подобный стих в

"Бхагавад-гите". Господь Кришна объясняет: "Арджуна, ты должен иметь

полную веру в Меня. Ты должен обладать полной верой в Верховную

личность бога - дхармасьясья парантапа, иначе ты вновь будешь вынужден

вернуться в материальное существование - мритью самсара вартмани -

вновь тебе придется вернуться в это." И в конце: "Мам экам - предайся,

вручи себя одному Мне, и тогда ты получишь всю защиту от всех видов

страха, не бойся". И на самом деле мы пытаемся взращивать в себе очень

искренне это однонаправленное, однонацеленое вручение, предание себя

Господу Вишну. Невозможно преувеличить важность вручения себя Господу,

потому что Кришна всемогущь. Нет ничего невозможного для Кришны.

Неважно сколько бы проблем у нас нибыло, какими бы слабыми мы нибыли,

сколько бы материальных привязанностей у нас ни было, если у нас есть

хотябы немного искренности, и если Кришна захочет, Он сможет

освободить каждого. Потому что Он настолько могущественен. Это точно

также, как Его святое имя. Мы обсуждали несколько дней назад.

Когда Чайтанья Махапрабху вернулся из Гайи, Он совершил церемонию

"Ишвара" для Соего ушедшего отца. И, когда Он вернулся, Он встретился

с одним преданным, и Он ему произнес два знаменитых стиха. Первый стих

прославлял святое имя:

ХАРЕР НАМА ХАРЕР НАМА

ХАРЕР НАМАИВА КЕВАЛАМ

КАЛАУ НАСТЙ ЭВА НАСТЙ ЭВА

НАСТЙ ЭВА ГАТИР АНЙАТХА

Он произнес стих этому преданному. Перевод другой шлоки состоит в

том, что в этот конкретный век Кали Кришна воплотился как Свое святое

имя. Также в "Шикшаштаке" Чайтанья Махапрабху объясняет: сарва шакти -

Господь вложил все Свои энергии в Свое святое имя.

Итак, святое имя неотлично от Кришны. Святое имя Кришны всемогуще

и всеблаго. Оно никогда не может оскверниться материальной энергией,

оно находится в вечном трансцедентном положении. Также это

подтверждается Сканда-пураной, что все очищающие силы

жертвоприношений, таких например как ашвамедха-ягья, раджасуя-ягья,

так много других ягий, и вся эта очищающая сила всех ягий, вся

очищающая сила всех святых мест Господь Кришна собрал все их вместе и

вложил ее в святое имя. Мы себе даже не можем вообразить насколько

могущественно и очищающе святое имя. Но всеравно Чайтанья Махапрабху

скорбит: "Я настолько несчастен! Почему же Я несчастен? Потому что

Меня не привлекает святое имя". Вайшнавские ачарьи объясняют, что

слово "несчастный" является синонимом к "оскорбительный", к апаратхе.

То есть мы настолько несчастны,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 7