Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~1
------ Страница 1 ------

Bvs-bg~1 - Страница 1

5.12.92г.

"Бхагавад-гита"

18.39.

яд агре чанубандхе ча сукхам моханам атманах

нидраласья-прамадотхам тат тамасам удахритам

"То счастье, которое слепо к самореализации, которое призрачно с

начала до конца, которое проистекает из сонливости, лености и

иллюзии, имеет природу невежества."

КОММЕНТАРИЙ: Находящий удовольствие в праздности и сне,

безусловно пребывает в гуне тьмы, невежества, и тот, кто не имеет

представления о том, как надо действовать, а как не надо, также

находится в гуне невежества. Для человека в гуне невежества всё -

иллюзия. Человек в гуне страсти может испытать некоторое призрачное

счастье вначале и подвергнуться страданию в конце, но пребывающий в

гуне невежества несчастен постоянно, как вначале, так и в конце.

Лекция Шрилы Бхактивайбхавы:

Далее в этом стихе Кришна просвещает Арджуну о действиях 3-х гун

материальной природы на живое существо. Несколько стихов до этого Он

объяснил решимость в 3-х гунах материальной природы, и теперь Он

практически описывает результат этих 3-х различных видов решимости,

потому что человек решителен достичь какой-то цели или получить

что-то. Поэтому требуется решительность. Но решимость также находится

под влиянием 3-х гун материальной природы, потому-то наслаждение,

которое приходит к человеку, также находится под влиянием 3-х гун. В

гуне благости счастье вначале в точности подобно яду, оно не слишком

приятно. Как, например, в сознании Кришны нам тоже приходится

следовать множеству правил и предписаний, и вначале это кажется

подобным яду, потому что мы не привыкли к строгому образу жизни, мы

больше привыкли жить как животные, как свиньи и собаки. Но теперь,

следуя таким правилам и предписаниям как чистота, чистоплотность,

вставать рано утром - у-у, кошмар, это просто яд! Но затем, из-за

того, что преданный всё больше и больше переходит в гуну благости, он

постепенно испытывает какое-то счастье. Но и в таких случаях иногда

преданный-неофит приходит к выводу: вот это и есть сознание Кришны.

Из-за того, что он ощутил влияние гуны благости и чувствует небольшое

счастье, он думает: "Наконец я добился цели сознания Кришны, всё,

пришёл!" Но немедленно, поскольку он находится под влиянием гуны

благости, природа показывает ему своё истинное лицо, и им овладевает

гуна страсти, поскольку он пытается наслаждаться тем кусочком счастья,

которое он получил. И теперь он хочет увеличить это счастье. Такова

природа этого счастья. Испытывая чувственное наслаждение обусловленная

душа всегда хочет увеличивать его всё больше и больше, но ум и чувства

никогда не удовлетворяются.В одном из комментариев Шрила Прабхупада

цитирует стих из "Брахма-самхиты", в котором он говорит, что чувства

никогда не могут получить удовлетворение.

Теперь этот преданный-неофит становится очень очень деятельным,

чтобы увеличить это счастье. Он становится страстным. И опять, тот

кусочек счастья, который он испытывает, превращается в ощущение

страдания, потому, что Кришна устраивает так, что он не может получить

того, чего желает. Точно так же, когда преданные впадают в иллюзию

ощущения какого-то счастья перед свадьбой. Но затем, когда они входят

в эту брачную жизнь, то вся картинка постепенно изменяется. Он хочет

увеличить свои домашние атрибуты и т.д., и вновь он испытывает то же

самое.

Конечно, если домохозяин в чистом сознании Кришны, то он, это

нечто совсем другое. Но просто чтобы дать пример, это может случиться

в любом ашраме, - эта идея, что я хочу увеличить тот небольшой кусочек

счастья, который я ощущаю. Затем, после того, как он ещё испытывает

какие-то страдания материального существования, его посещает гуна

невежества, и он хочет забыться. Он

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 5
Страница 4