Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~6
------ Страница 1 ------

Bvs-bg~6 - Страница 1

Декабрь 1991год

"Бхагавад-гита"

6.31

сарва-бхута-стхитам йо мам бхаджатй экатвам астхитах

сарватха вартамано `пи са йоги майи вартате

Такой йог, знающий, что Я и Параматма во всех живых существах

суть одно, поклоняется Мне и всегда остается во Мне, при всех

обстоятельствах.

КОММЕНТАРИЙ: Йог, практикующий созерцание Параматмы, видит внутри

себя полное проявление Кришны в форме четырехрукого Вишну, держащего

раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Такому йогу должно быть

известно, что Вишну ничем не отличается от Кришны. Кришна в форме

Параматмы пребывает в сердце каждого. Более того, нет разницы между

бесчисленными Параматмами, существующими в бесконечном множестве

сердец живых существ. Нет также разницы между человеком, обладающим

сознанием Кришны и постоянно занятым трансцедентальным любовным

служением Господу, и совершенным йогом, созерцающим Параматму. Йог в

сознании Кришны, даже будучи занятым разнообразной деятельностью,

находясь в материальном мире, всегда пребывает в Кришне. Шрила Рупа

Госвами утверждает это в "Бхакти-расамрита-синдху": никхилешу

авастхасу дживанмукта са учьяте. Бхакта Господа, всегда действующий в

сознании Кришны, обязательно получает освобождение. В

"Нарада-панчаратре" это подтверждается следующим образом:

дик-каладй-анаваччхинне кришне чето видхая ча

тан-майо бхавати кшипрам дживо брахмани йоджает.

"Сосредоточивая внимание на трансцедентальной форме Господа,

всепроникающей и стоящей над временем и пространством, человек

полностью уходит в мысли о Кришне и тогда достигает блаженного

состояния трансцедентального общения с Ним".

Сознание Кришны - высший уровень транса в практике йоги. Само

понимание присутствия Кришны в сердце каждого как Параматмы, делает

йога безгрешным. "Веды" ("Гопала-тапани Упанишад" 1.21) подтверждают

это непостижимое могущество Госпрода следующим образом: "эко `пи сан

бахудха йо `вабхати - хотя Господь один, Он присутствует в

бесчисленных сердцах во множестве." Также и в смрите-шастре говорится:

эка эва паро вишнух сарва-вьяпи на самшаях

айшварьяд рупам экам ча сурья-ват бахудхеяте.

"Вишну един, и все же Он - вездесущ. Несмотря на свою единую

форму, Он присутствует во всем благодаря Своей непостижемой энергии.

Подобно Солнцу, Он появляется во многих местах сразу".

ЛЕКЦИЯ ШРИЛЫ БХАКТИВАЙБХАВЫ СВАМИ:

Итак, именно к такому достижению приводит практика системы йоги

описанной Господом Кришной в этой шестой главе. На самом деле цель

системы йоги - восстановить свои вечные взаимоотношения с Господом

пребывающем в сердце. Вот таково настоящее самадхи - духовное

сосредоточение, духовное погружение. Погрузиться в трансцедентную

форму Господа - гьяна вьяясета катхена - в этом стихе из десятой песни

говорится, что йог постоянно медитирует на Сверхдушу находящуюся в

сердце. Он не медитирует ни на что безличностное, он медитирует на

виграху - трансцедентную форму Господа. Именно в этом заключается

нечная цель системы йоги - увидет Господа в своем сердце.

Здесь упоминается самадхи, но самадхи бывает двух видов:

сампрагьята и асампрагьята самадхи, то есть самадхи личностного и

безличного характера. Те, кто погружаются в безличностное сияние

Господа, достигают лишь временной медитации или погружения в духовное,

и затем им снова приходится возвращаться в материальное существование.

Однако,

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 6
Страница 5