Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Bvs-bg~6
------ Страница 2 ------

Bvs-bg~6 - Страница 2

асампрагьята самадхи - это вечное освобождение, потому что в

таком состоянии разум очищается полностью. Йог-имперсоналист может

даже и увидеть Сверхдушу в своем сердце, но он принимает Верховную

личность за себя, он думает, что Параматма - это он. Его разум еще не

совсем очищен, его сознание не совсем очищено. А когда разум и

сознание очищается полностью, тогда человек в совершенстве осознает

разницу между индивидуальным существом и Верховным существом. И тогда

мы уже можем говорить о бхакти или о преданности, а иначе ни о какой

преданности вопроса не возникает. Бхакти может проявиться лишь во

взаимоотношениях индивидуальной души и Верховной души, иначе бхакти

быть не может. Кришна подтверждает это в восемнадцатой главе

"Бхагавад-гиты":

брахма-бхутах прасаннатма на шочати на канкшати

самах сарвешу бхутешу мад-бхактим лабхате парам

Здесь говорится, что брахма-бхутах или совершенная реализация

доступна лишь йогу, который достигает реализации Брахмана. Когда он

превосходит двойственность материальной природы, освобождается от

желаний и скорби, тогда, именно на таком уровне он достигает бхакти,

то есть преданного служения. И именно в этом заключается высшее

совершенство самоосознания. Высшее духовное совершенство - нести

служение Верховной личности бога. Поэтому в шестой главе

"Бхагавад-гиты" Кришна делает следующее заключение:

йогинам апи сарвешам мад-гатенартан-атмана

шраддхаван бхаджате йо мам са ме юктатамо матах

Он говорит, что высшим из всех йогов является тот, кто занят

служением Кришне и выше его никого нет. Может быть для других йогов,

других трансцеденталистов с этим и не легко согласиться, не легко

понять. Им не легко признать, что преданные Харе Кришна - высшие йоги,

потому что у тех йогов, которые практикуют ражда-йогу, практикуют

суровые аскезы, у них высшая цель - подчинить ум контролю. Именно с

этой целью он практикует йаму и нийаму, сидячие позы, то есть асаны,

пранайаму и так далее. Просто с этой целью, чтобы подчинить своему

контролю ум, потому что это является самой сложной задачей.

На самом деле Арджуна отбросил всю систему йоги сказав, что это

слишком сложно. Он сказал, что его ум слишком беспокойный и он не

может практиковать эту систему йоги. Это общая проблема, проблема для

всех, особенно в наше время. Наш ум крайне беспокоен. Он непрерывно

рождает всякие мысли и желания, мысли и желания, всевозможные

спекуляции. Мы замечаем это даже и в сознании Кришны, когда преданные

начинают повторять свои круги утром. Они спокойно садятся и начинают

повторять, и ум взрывается подобно фейервергу, и из него начинает

появляться такое множество мыслей. И нам постоянно приходится

возвращать его обратно и сосредотачивать его на звуковых вибрациях

святого имени. Однако, метод сознания Кришны на много более прост и

легок, потому что мы просто направляем свои мысли к Кришне и занимаем

в служении Кришне все свои чувства. Мы занимаем в служении Кришне и

свои желания. И если у нас остается это желание спекулировать,

размышлять, мы даже его можем подчинить служению Кришне. Однако при

этом, разумеется, мы должны прийти к правильным заключениям и

увеличивать свою преданность Кришне. Мы можем занять все в служении

Кришне благодаря этому более возвышенному вкусу преданного служения.

Именно, благодаря этому высшему вкусу, само собой устанавливается

контроль и над умом и над чувствами. В этом заключается превосходство

метода сознания Кришны, именно в том, что мы начинаем испытыват высший

вкус. Именно это подчиняет контролю наши чувства и ум, и разум. В

этом, на самом деле, наша обязанность - почувствовать этот высший вкус

сознания Кришны. Это наша обязанность - почувствовать экстаз в

сознании Кришны, и других обязанностей у нас нет. Мы обязательно

должны чувствовать блаженство и экстаз, потому,

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 6