Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 23 ------

Ашрам грихастхи - Страница 23

о

том, что жизнь в храме благоприятнее для духовного роста.

Согласен со всем написанным. Тем не менее не вижу никаких противо-

речий -- одно из направлений -- это делать ашрам брахмачари дей-

ствительным университетом преданного служения и жизни, чтобы дети

становились взрослыми самостоятельными преданными, способными ду-

мать и вносить вклад как в ИСККОН, так и в общество. Другое -- соз-

дание альтернативных структур для поклонения/общения для тех, кто

по объективным или субъективным причинам не могут перебраться в

храм на срок 4-5 лет, чтобы пройти хорошую школу брахмачарьи.

О чем, собственно ведется и речь.

> То что жизнь в храме является для большинства людей необхо>димым

условием принятия Сознания Кришны, я считаю очевидным и к >этому

имеет смысл вернуться только если кто-то возразит.

Мои наблюдения показывают, что это зависит от ятры и от того,

какая работа ведется с прихожанами. От того, какие лидеры и какова

общая политика в храме зависит то, какие люди приходят. Во многих

местах для большинства людей необходимым условием принятия Созна-

ния Кришны является обучение и квалифицированная и нефанатичная ра-

бота с членами их семей. Для многих это было бы проще, и они все

бросают и перебираются в храмы, просто за неимением альтернативы. Я

бы предлагал не возвращаться к этому вопросу, а просто принять, что

у него есть разные стороны.

>потребительское отношение

Я очень скромно рассматриваю свои ограниченные способности действо-

вать в роли "верховного контроллирующего, верховного наслаждающего-

ся и лучшего друга и доброжелателя всех живых существ". Поэтому я

предпочитаю стараться помочь одному человеку, чем давать пустые

обещания спасти все обусловленные души. Поэтому, принимая преданно-

го в храм, я бы старался заранее прояснить взаимные ожидания и обя-

зательства. Твоя логика идет в терминах "выигрываю или я, или ты".

Я же предпочел бы мыслить в категориях "или выигрываем оба или не

вступаем во взаимоотношения". "Оба" означает эта индивидуальная

личность и организация, которая также состоит из индивидуальных

личностей, одной из которых являюсь я. Поэтому в зависимости от си-

туации и конкретных личностей, решения будут приниматься различные.

На мой взгляд в принятии решения о принятии человека в ашрам дол-

жны участвовать те личности, которые берут на себя личную ответ-

ственность удовлетворить его ожидания.

В любом случае взаимоотношения -- это процесс "даем и получаем", но

разница в отношении -- или это сделка, или это "прити-лакшанам"

(см. 4 стих Нектара Наставлений). Я хочу молить Кришну, чтобы Он

помог мне избавиться от склонности судить о мотивах преданных и

проецировать на них мое собственное умонастроение (мы обсуждали это

в правилах для участников конференции). Рагхунатха даса Госвами в

своей "Манах Шикше" сравнивает это с омовением в ослиной моче.

> Если мы берём на себя решение проблем молодых >преданных (не

только тех, о которых говорилось выше) то они более >ответственно

относятся к заданиям и поручениям котрые мы деём им.

За три года практики работы с преданными я разочаровался в страте-

гии "искуственного дыхания". Есть поговорка (пардон за неваишнав-

ские аналогии -- это из Кавиевской второй книги) "если накормить

человека рыбой, то он будет сыт целый день, но если научить его ры-

бачить, то он будет сыт всю жизнь". Поэтому я вижу своей целью пы-

таться помочь преданным самим решить их проблемы, нежели чем пы-

таться решать их самому. Несомненно, вначале может требоваться

большое внимание, поддержка, совет и т.д. -- как в случае с воспи-

тыванием детей. Вместе с тем я бы хотел следить за тем, чтобы пре-

данные становились из зависимых -- независимыми -- и затем на этой

платформе добровольно вступали во взаимоотношения взаимозависимос-

ти с другими (включая Кришну). В файле bh007.zip можно найти пере-

вод куска из книги Кави, в которой он говорит об этом.

Так или иначе, это те принципы, которые в моем понимании естествен-

ной частью принципов сознания Кришны, и мой опыт общения со старши-

ми преданными (мой Гуру Махарадж и другие Махараджи), а также мой

образ Шрилы Прабхупады, подтверждают эти представления.

Желающий оставаться твоим слугой Яшоматинандана дас

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21