Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 22 ------

Ашрам грихастхи - Страница 22

родственников.

Раньше не принимали только несовершеннолетних, теперь любого

чьи родители не согласны. (Я часто спрашивал своих друзей -- прези-

дентов храмов, приняли бы они в ашрам Прахладу Махараджа без письма

от отца.) Главный лейтмотив - не делай свои проблемы моими. При

этом мы утверждаем что Сознание Кришны решает все проблемы.

Я не призываю загонять всех инвалидов и несовешеннолетних в

храмы, но если кто-то действительно решил заняться служением Криш-

не, то старшие преданные должны взять на себя аскезу решения неко-

торых возникающих при этом проблем. Без этого можно до турецкой

пасхи призывать к установлению новых взаимоотношений и решать как

лучше переводить слово "забота".

Мой собственный опыт свидетельствует что, в полном соответ-

ствии с писаниями, аскеза эта приносит свои плоды и, как правило,

достаточно быстро. Если мы берём на себя решение проблем молодых

преданных (не только тех, о которых говорилось выше) то они более

ответственно относятся к заданиям и поручениям которые мы деём им.

Ну вот и вылез мой собственный потребительский подход. Пора

заканчивать. Хотелось бы услушать (увидеть) ответ не только уважае-

мого Яшомотинанданы.

From: Yasomatinandana (das) GKG (Reg.Sec. Cent. Asia)

To: Subudhi Ray (dasa) PVS (Dushanbe) [110],

Subject: Otchet

------------------------------------------------------------

>Враджа Кишор сделал еще один отчет по намахате, я предложил про-

>вести следующую в более расширенном составе с нашей стороны, на

что он выска>зал свои сомнения по поводу "они еще не дозрели до

этого" - имеется >в виду киртан. Верно ли это или мы иногда не до-

веряем ИМ?

Мне трудно судить издалека. Вся идея в том, чтобы обстановка была

как можно более интимной и семейной. Мы хотим раздувать в людях

собственную инициативу. Их собственное желание что-то делать для

Кришны гораздо ценнее, чем когда инициатива исходит только от нас.

Мы должны быть в роли "пасторов" -- просто заботиться о людях, и

они сами будут спрашивать. Другой момент -- у них не хватает зна-

ний, опыта и реализации, и мы можем им подсказывать. Например, лю-

ди могут с открытым сердцем приглашать в гости весь храм со всеми

его трансцендентными брахмачариями. Какое-то время, будучи прилич-

ными людьми, они будут терпеть их странности, но, поскольку они не

маха-бхагаваты, их чаша переполнится. По поводу киртана -- если бу-

дет очень хороший, мелодичный киртан, то мой опыт показывает, что

он многим понравится. Можно устраивать киртан под гитару и другие

не слишком традиционные инструменты, вдохновлять их подыгрывать, на

чем умеют и тоже петь "харе кришна" на те мотивы, какие им нравят-

ся. Я сейчас в Нижнем, и позавчера наблюдал воскресную программу.

Киртан был в сопровождении гитары, скрипки, каратал и мриданги. Он

закончился победоносным "шарира авидйа джал" в классическом

рок-н-рольном стиле. Все гости улыбались и были в полном восторге.

У разных преданных могут быть разные мнения по поводу храмовых вос-

кресных программ, но на Нама-хаттах уж сам Бог велел быть проще и

доступнее людям.

Суть в том, что главное -- это результаты, и результаты, кото-

рых мы ищем, -- это чтобы люди становились искренними, ответствен-

ными и инициативными преданными. И одно из вещей, которая нам помо-

жет, это стараться избегать искуственного завышения планки. Как го-

ворит Мистер Кави, должен быть баланс смелости и чуткости.

тс янд

From: Yasomatinandana (das) GKG (Reg.Sec. Cent. Asia)

Subject: Potrebitelskoe otnoshenie k predannym

------------------------------------------------------------

>MOi duhivnyi uchitel govorit,chto chelovek dolzhen znat,chto ot

nego >potrbuetsya,eshe do pereezda v hram,i dolzhen byt gotov etomu

sledovat. >TOgda ne budet problem s ego ispolzovaniem.Esli zhe on

ne hochet oli ne >mozhet sledovat trebovaniyam hramovoi zhizni-to

emu eshe ranovato.

Это в точности и есть одна из граней концепции "нового завета". Она

отражена в резолюция GBC 1993 года. Другая грань -- это то, что и

руководство и сами преданные должны понимать зачем, преданные при-

ходят жить в храм -- должны быть какие-то измеримые цели, и также

должны огововариваться срок и дополнительные обязательства, кото-

рые берет на себя храм -- одежда, питание, социальные гарантии. Та-

ким образом получается ситуация взаимной ответственности.

Subject: Семейная жизнь в ИСККОН -- продолжение

------------------------------------------------------------

> Относительно комментария Сергея Маркона, в котором он пишет

Навигация:

Страница 1
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20