Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 20 ------

Ашрам грихастхи - Страница 20

один побеждает, а остальные проигрывают. Эта

конференция предназначена для обмена опытом, а для желающих поуп-

ражняться в логике и дебатах мы бы порекомендоавали недавно создан-

ную конференцию pandits или что-то в этом роде. Мне хотелось бы

также попросить Сергея оставить оборонительную позицию, так как за-

щищаться не от кого. Преданные искренне делятся своим опытом, и от-

вергать его полностью, поскольку он непрактичен в каких-то от-

дельных ситуациях абсолютно лишено всякого здравого смысла.

Мне хотелось бы еще уточнить и дополнить правила участия в кон-

ференции.

* Следует в первую очередь стараться понять другого (с его точки

зрения), а уж затем просить, чтобы поняли вас. Это включает в себя

необходимость избегать в письмах следующих четырех вещей (из Кави):

1) ОЦЕНКА. В особенности критика. Бессмысленно пытаться оценивать

другого исходя из своей системы отсчета. Как правило за кажущимися

противоречиями стоят лишь разные взгляды на вещи, более или менее

адекватно отражающие различные грани вопроса. Кроме того вряд ли

кто-то претендует на роль знатока Абсолютной Истины. Я могу ко-

го-то оценивать, только если меня об этом попросили, и в этом слу-

чае я буду ставить под сомнение абсолютность своей оценки. Это

принципы смирения и уважения

2) ИНТЕРПРЕТИРОВАНИЕ. Это когда мы начинаем интерпретироваь мотивы

и желания людей с точки зрения нашего личного опыта или автобиогра-

фии. Принцип уважения подсказывает нам, что мы должны верить, что

люди действительно говорят то, что чувствуют и думают. В особеннос-

ти преданным.

3) СОВЕТЫ. Нужно стараться быть очень внимательнми, чтобы не навя-

зывать свои советы как абсолютную истину. И в любом случае, перед

тем, как советовать, нужно убедиться, что вы действиетльно увидели

мир глазами собеседника, и что вашего совета ждут.

4) ЗОНДИРОВАНИЕ. Пытаться выудить ту или иную информацию с позиции

контроллирующего.

Успехов в Новом Году -- Году Шрилы Прабхупады

Ваш слуга ЯНД

p.s. Дорогие преданные, когда вы что-то комментируете, то предвари-

тельно вставляйте комментируемый текст, выделяя его знаком `>` вна-

чале, а то до комментария проходит много времени, и трудно вспом-

нить, о чем именно говорилось в изначальном тексте.

Subject: семейная жизнь в ИСККОН

------------------------------------------------------------

>Что нужно посоветовать человеку, который женат, имеет детей, 2-3

>года повторяем мантру но семья никак не воспринимает принципы соз-

>нания Кришны? В лучшем случае такого человека родственники счи-

тают "немного >не в себе", жена говорит, что если так будет продол-

жаться, я от тебя >уйду. В худшем случае - скандалы и полное отчуж-

дение, или же полное >отчуждение без скандалов. Преданный сдал тест

на пранаму, хочет пре>даться чистому преданному, но живя в "карми-

ческой семье" ему трудно >соблюдать определенный принцип и он пос-

тоянно мучается чувством вины.

Трудно посоветовать нечто общее. Это зависит от конкретной ситуа-

ции. Очень часто разваливаются хорошие семьи, потому что супруг,

первый принявший сознание Кришны пренебрегает принципом постепенно-

го роста и требует от своей семьи мгновенного изменения и принятия

его системы ценностей. Для начинающего преданного сознание Кришны

часто отождествляется с исключительно внешними вещами. В такой си-

туации я вижу практическим выходом работать над своей чистотой, не

только внешней, но и внутренней, и становиться терпимее, сострада-

тельнее и т.д. Про 6 Госвами поется, что они были дороги и благо-

родным и негодяям. Преданные дороги всем. Шрила Бхактисиддхантаджи

говорит: "Мой дорогой ум, почему ты так гордишься, считая себя

Ваишнавом. Ведь твое поведение не находится на уровне цививилизо-

ванного человека." Преданные привлекают удивительной целостностью и

чистотой своей натуры. Практически может помочь, если семья позна-

комится с достаточно продвинутыми преданными, которые обладают эти-

ми качествами. Поможет также развитие общей культуры, и социальных

взаимоотношений. Когда мы ведем себя как идеальные члены обычного

общества (в рамках регулирующих принципов, которые мы тоже не навя-

зываем другим), то это самая лучшая проповедь. Это то, что люди

ожидают от религии, и что они могут действительно оценить. Конечно,

на практике это непросто, и бывают ситуации, где может просто не

хватить эмоциональных сил сохранить взаимоотошения. Мой опыт пока-

зывает, что эти вопросы лучше обсуждать тет-а-тет. Но я верю, что

они решаемы.

вс янд

Subject: Семейная жизнь в ИСККОН -- продолжение

------------------------------------------------------------

По поводу "парадигмы", я расчитывал, что участники читают перевод 7

привычек, который мы потихоньку высылаем. В любом случае, стоит еще

раз сказать, что под парадигмой подразумевается система взглядов на

вещи, подход, система ценностей, та призма, через которую мы видим

мир.

>Я конечно очень извиняюсь, может я чего не допонял, но по-моему

>это прекрасный пример существующего у нас потребительского отноше-

ния к преданным (особенно потенциальным). Как пример могу >напом-

нить тебе Рупу-Рагхунатху Прабху из Риги. Вряд-ли ты выгнал >бы его

из храма, но когда заходит речь о приёме в храм нового >преданного

с такими физическими

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18