Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 21 ------

Ашрам грихастхи - Страница 21

данными, то большинство руководи>телей (чего

греха таить, я тоже) скорее всего откажут. > Основание -- "зачем он

мне ?".

Мне кажется, что одна из проблем, в недопонимании различия между

понятиями "жить в храме" и "быть преданным". В настоящее время,

когда доминирующая культура еще навязывает тождественность этих по-

нятий, отбор кандидатов для житья в храме по состоянию здоровья ес-

тественно может восприниматься как волюнтаризм в решении кому быть

преданным, кому нет. Вряд ли кто-то сможет взять на себя такую от-

ветственность. Для того, чтобы дать возможность практиковать СК,

как раз и существуют различные ашрамы. И ашрам домохозяина ничуть

не хуже ашрама брахмачари -- это просто разные ашрамы. Программа

"клетка" развития сети Нама-Хатт как раз и предназначена, чтобы

предоставить условия для практики садханы и практического служения

людям с самыми разными индивидуальными психофизическими характерис-

тиками. Я бы не рассматривал всякий отказ принимать тех или иных

людей для проживания или даже посещения храма как потребительский

подход, хотя последний может часто иметь место. Навин Кришна Праб-

ху на мой вопрос из этой серии ответил, что нужно проявлять мило-

сердие не только к нищим, но и богатым. Нужно практически взвеши-

вать свои силы и ресурсы перед тем как брать на себя ту или иную

ответственность. Вместе с тем согласен, что это лишь пассивный под-

ход к решению. Более активный я как раз вижу в программах типа

"клетка". И превращаться из менеджеров в пастеров, которые действи-

тельно заботятся о прихожанах. Все эти и многие другие острые воп-

росы будут обсуждаться на конференции по Социальному Развитию

ИСККОН во время майапурского фестиваля.

Надеюсь, письмо застанет тебя в добром здравии, тс ЯНД

From: (Bhakta Serguei) Markon (Moscow FFL)

Subject: Семейная жизнь в ИСККОН -- продолжение

------------------------------------------------------------

> одна из проблем, в недопонимании различия между понятиями

> "жить в храме" и "быть преданным"

Извините, но я воспринимал как само-очевидное и не требующее

доказательства то, что жизнь в храме гораздо более благоприятна для

духовного роста. В определённых условиях она просто необходима.

Я не имею ничего против ашрама домохозяев. Они основа любого

нормального общества, 90% преданных когда-то женятся и будут жить

вне храма, это нормально и практически неизбежно. Они смогут про-

должить практиковать сознание Кришны дома. Но жизнь в храме нужна

для того чтобы начать практику преданного служения.

Если сознанием Кришны заинтересовался взрослый, женатый че-

ловек, имеющий семью, работу и кучу разных обязанностей то конеч-

но глупо пытаться всё это бросить и переселятся в храм (хотя и

здесь есть удачные примеры).

Но большинство вновь приходящих, это молодые люди, подростки

(или просто дети). Для них понятия "жить в храме" и "быть предан-

ным" практически тождественны. В молодёжной среде, парень решивший

соблюдать 4 принципа, сразу становится посмешищем. В разговорах с

ними, я часто слышал, что они стеснялись рассказывать об этом. Ты

сам знаешь что мнение окружения имеет подчас решающее значение, в

храме общественное мнение подогревает желание становится преданным,

вне храма -- гасит. В храме жизнь составлена так (при всех её не-

достатках) что преданному не приходится сталкиваться со множеством

припятствий и соблазнов, преодолевать которые он вынужден за преде-

лами храма.

Есть куча других причин и примеров, они общеизвесны. Я даже

несколько удивлён тем, что приходится объяснять такие простые и

очевидные, на мой взгляд, вещи. Не сочти это за оборонительную по-

зицию

Предыдущий текст получился несколько сумбурным. В нём я от-

влёкся от предмета разговора.

То что жизнь в храме является для большинства людей необходи-

мым условием принятие Сознания Кришны, я считаю очевидным и к это-

му имеет смысл вернуться только, если кто-то возразит.

Я хотел поговорить об отношении которое господстует при реше-

нии вопросов о поселении в храм и проживании. Именно его я и назы-

вал потребительским. Оно заключается в том что на каждого потен-

циального преданного мы смотрим не как на душу желающую вернуться

домой, а как на товар. И вопросы которые мы при этом себе задаём:

"- А сумеет ли он удовлетворить те желания и опрадать надежды кото-

рые я с ним связываю, а стоит ли он тех средств которые я буду вы-

нужден на него затратить, а не принесёт ли он мне слишком много

проблем". Короче, покупать мне его или нет.

Как правило наиболее остро эти вопросы встают если преданный

имеет какие-то проблемы со здоровьем (например не может мыть посуду

в холодной воде) или агрессивно настроенных

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19