Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 4 ------

Ашрам грихастхи - Страница 4

чистое

преданное служение, а вот такая проповедь -- это действительно ма-

йа. Конечно, домохозяева больше рискуют, и по этому, о них должны

заботиться, давать им общение, обучать и т.д. Но сплоченная община

грихастх -- это большая сила. Все крупные индийские проекты поддер-

живаются грихастхами -- преданными и друзьями Кришны. В конферен-

ции Nama Hatta здесь и там проходят сообщения о том, как грихастхи

на Западе организуют сами семинары, воскресные программы и чуть ли

не Ратха-ятры. Я знаю, в некоторых храмах, когда преданные женятся,

то община грихастх помогает им снять квартиру, варианты разнообраз-

ной работы или бизнеса и т.д.

Другая вещь - это проповедь грихастхам. Можно вспомнить, как Гос-

подь Чаитанья и Его спутники приказали жениться Господу Нитьянанде,

Шринивасачарье, и многим другим -- для того, чтобы проповедовать

своим примером. Мы обсуждаем сейчас программу "клетка", и это прог-

рамма, которая может расширять Сознание Кришны чуть ли не со ско-

ростью геометрической прогрессии.

Другое - это то, что есть женщины-преданные, часто очень квалифици-

рованные, о которых кто-то должен заботиться. Это, кстати, тоже бы-

ло одной из причин, по которой просили жениться таких удивительных

Ваишнавов, как Шринивасачарья. "Према виласа" описывает, что обе

его супруги находились на возвышенных уровнях рагануга-бхакти.

Это что-то. Я не помню, есть много еще чего. Конечно, ашрам гриха

стхи требует БОЛЬШЕЙ духовной зрелости по сравнению с ашрамом брах-

мачари. Поэтому, в любом случае, перед тем, как жениться стоит

пройти практику брахмачарьи - 3, 4, 5 лет - чтобы научиться кон-

троллировать чувства. Иначе очень просто начать систематически на-

рушать принципы, и все это превратится вовсе не в ашрам, и не гри-

хастхи, а "темный колодец семейной жизни". Это важно в особенности

для мужчин, поскольку, ответственность за все падения лежит цели-

ком на них -- не важно, кто кого привлекает, но они в конце концов

принимают решение. Кстати, традиционно, самым большим уважением в

Ведической системе пользовался ашрам санньяси, затем ванапрастхи,

затем грихастхи, и уж затем брахмачари. Потому, что каждый после-

дующий ашрам предполагает большую зрелость и ответственность -- от-

ветственность за поддержание сознания Кришны -- своего и семьи, от-

ветственность за поддержание семьи, ответственность за поддержание

брахмачариев, ванапрастх и санньяси, ответственность за поддержа-

ние и проведение разнообразных проповеднических проектов. Класси-

ческие брахмачарии -- это в большинстве своем просто студенты, ко-

торые только учатся и просто еще не сталкивались с теми проблемами,

к которым подошли те, кто решают сменить ашрам. Но в любом случае,

домохозяева должны помнить о том, что результатом школы грихастха

ашрама является развитие сознания Кришны и отречения.

Когда у президента одного из крупных храмов - давнишнего преданно-

го, практикующего сознание Кришны более 10 лет, -- спросили, по ка-

ким бы признакам он сделал вывод о том, что тому или иному предан-

ному лучше практиковать сознание Кришны в грихастха-ашраме, он от-

ветил следующее. Он сказал, что есть довольно много преданных, ко-

торым он бы не просто рекомендовал, но и проповедовал необходи-

мость сменить ашрам. Во-первых, это преданые, которые, чем бы они

не занимались, стараются создать вокруг себя какой-то повышенный

комфорт. Те преданные, которые хотят иметь свои деньги, и тратить

их по своему усмотрению. Затем те, кто по своей природе более неза-

висимы. Затем, есть преданные, которые просто естественным образом

заботятся о матаджах. Они могут не занимать никаких постов, но так

или иначе, матаджи приходят к ним, чтобы поделиться своими пробле-

мами. На самом деле, такие преданные смогут делать гораздо БОЛЬШЕ

служения, и будут в гораздо большей безопасности, находясь в гри-

хастха-ашраме. Наверняка, каждый может вспомнить случаи, когда вок-

руг таких преданных начинает создаваться напряженная ситуация, и в

конце концов, под звуки всеобщего осуждения они уходят из храма в

маю или полунепроявленное состояние.

Теперь если у кого-то появляются сомнения относительно ашрама, ко-

торый он или она занимают, то перед тем, как принимать какие-то ре-

шительные шаги, следует все очень тщательно взвешивать, обдумывать

и молиться Кришне. Потому что вступление в брак -- это не падение,

а вот развод -- это действительно греховно (хотя вокруг этого тоже

не стоит нагнетать истерию -- больше всего это должно беспокоить

тех, кто так поступают, а не окружающих). Во-первых необходимо быть

достаточно зрелым -- духовно, физически, интеллектуально и эмоцио-

нально, чтобы принять ответственное решение. Поэтому Шрила Прабху-

пада говорил о том, что мужчине должно быть 25 лет. Конечно, это

варьируется индивидуально, но если вам 18, 19 лет (брахмачарию), то

скорее всего стоит подождать. Для того, чтобы принимать серьезное

решение, человек должен достаточно хорошо знать и себя, свои нак-

лонности, и людей и что такое взаимоотношения. Мы уже говориле об

опыте брахмачарьи. Кроме этого, преданный должен достаточно раз-

вить и начать чувствовать вкус к чистой бхакти с тем, чтобы не от-

влечься теми поверхностными чувственными

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2