Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 5 ------

Ашрам грихастхи - Страница 5

удовольствиями, которые

естественным образом приходят в грихастха-ашраме. Преданный должен

быть инициированным, и быть хорошо сведущ в основах сознания Криш-

ны. В некоторых храмах, например, необходимо пройти курс бхак-

та-програм (который кстати должен включать в себя непредвзятое зна-

комство с положением различных ашрамов). Затем самое лучшее -- это

посоветоваться с более опытным во всех отношениях преданным, имею-

щим УСПЕШНЫЙ опыт семейной жизни в сознании Кришны (успешный озна-

чает, что так считают оба супруга). Не случайно, в Ведической тра-

диции браки заключаются с участием старших -- не обязательно так,

как было с Говиндой Махараджем, но с их совета. Потому что у моло-

дых людей просто нет понятия о том, что такое семейная жизнь в соз-

нании Кришны, и им сложно принять взвешенное решение. Может быть,

он сможет подсказать вам, как занять свои чувства и желания в соз-

нании Кришны и без необходимости менять ашрам. Потому что самое

лучшее -- это, если вы можете, оставаться брахмачарием как можно

дольше -- это самое благоприятное. Но в любом случае, решение дол-

жны принимать вы, и ответственность будет лежать на вас. Затем, уз-

нав о том, что предполагает семейная жизнь в сознании Кришны (мы об

этом немного поговорим позже), если вы все-таки чувствуете, что для

вашего духовного прогресса будет более благоприятно сменить ашрам,

то стоит вместе с этим старшим преданным посоветоваться с духовным

учителем. Вы можете написать или спросить и он тоже может это сде-

лать. Если он не возражает, то следующая вещь -- это поиск пары. В

Ведической традиции к этому подходили очень внимательно. Имеет

смысл пользоваться астрологией и т.д. Основным критерием является

совместимость по разным параметрам. Весь смысл ашрамов заключается

в том, чтобы наиболее эффективным образом занять свою природу. Если

же супруги будут слишком разными -- то теряется весь смысл брака.

Это создаст только еще больше беспокойств. Как известно,

в аду очень тяжело практиковать сознание Кришны

именно по этой причине. Шрила Прабхупада говорил, что разница в

возрасте, как правило, не должна превышать 7 лет. Мы уже говорили о

том, что муж должен быть более квалифицированным, чем жена, и вмес-

те с тем, эта разница тоже не должна быть очень резкой, поскольку у

нее может начать развиваться комплекс неполноценности, в результа-

те чего взаимоотншения будут рушиться. Супруги должны принадлежать

желательно к одному культурному и интеллектуальному уровню, иметь

общие интересы. Естественно, супруги должны хоть как-то нравиться

друг другу -- иначе какой смысл во всем этом -- брак для того, что-

бы занять вожделение (грубое и тонкое) законным образом в сознании

Кршины. Хотя опять же всего должно быть в меру, потому что

в раю тоже трудно практиковать сознание Кришны.

Затем процедура в ИСККОН такова, что после помолвки проходит от по-

лугода до года испытательного срока, когда будущие муж и жена жи-

вут порознь, но могут общаться вместе, заниматься вместе служением

и служить друг другу. Затем -- гражданский брак, после чего они мо-

гут жить вместе. Затем еще через полгода-года -- может быть ягья.

Ягья является необходимостью, если супруги хотят иметь детей. Те-

перь несколько слов по поводу того, что из себя представляет жизнь

в грихастха-ашраме. В основе всего должны лежать ВАИШНАВСКИЕ взаи-

моотношения. В этой связи я часто вспоминаю наставлеия Шрилы Гаура-

кишоры даса Бабаджи одному только что женившемуся ученику Шрилы

Бхактисиддхантаджи. "Это очень хорошо! Теперь твоя жена должна слу-

жить тебе, а ты должен служить ей. Ты не должен считать ее своей

служанкой, потому что она Ваишнави, а это огромная редкость." В ос-

нове супружеских взаимоотношений лежит в первую очередь огромное

уважение к личности друг друга. Все то же самое -- прекрасный поли-

гон для практики тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина

манадена Тогда это будет киртанийа сада харих. Затем есть особен-

ности служения в этом ашраме. Лучше всего жить отдельно, но лучше

рядом с храмом. Для поддержания семьи нужны средства, которые

кто-то должен зарабатывать. Мы обсуждали это выше. Затем, нужно

уделять время тому, чтобы культивировать взаимоотношения (См. 7

привычек) - быть внимательным к мелочам, быть вежливым и учтивым,

выполнять обещания, в первую очередь стараться понять другого и

т.д. Затем, если есть дети, то им необходимо уделять очень много

времени, заботы и любви -- со стороны обоих родителей. Практика по-

казывает, что дети "отреченных" родителей растут невротиками. И не

будет никакой гарантии, что в переходный возраст они останутся пре-

данными. Вместе с тем, домохозяева должны вносить свой активный

вклад в миссию санкиртаны Господа Чаитаньи - и помогать - финансово

и организационно различным проповедническим проектам.

Это более или менее все, чем

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3