Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 7 ------

Ашрам грихастхи - Страница 7

Еще раз перечи-

тайте цели Системы VTE, и этого вводного курса, в частности. Все,

что вы делаете, должно быть шагом, приближающим вас к реализации

этих целей. Аудитории могут быть самые разные. Например, в Бишкеке,

мы начинаем эту программу для учитилей-друзей Кришны в школе, на

базе которой мы планируем создать гурукулу. Или Нама-хатты... В

храме, естественно, преданные больше знают, поэтому мы должны

ориентироваться на аудиторию в отношение деталей, но принципы, сис-

тема ценностей, и цели остаются неизменными.

2. По какому принципу будут оцениваться знания и подводиться итоги.

Мне кажется, что подойдет классическая система оценок - 2,3,4,5. В

конце месяца выводится оценка за месяц. Может есть что-то другое? Я

писал в каком-то из файлов о системе оценки. Система оценки в пер-

вую очередь нужна для преподавателей, а не для студентов. Это не

институт, где люди находятся, чтобы правдами или неправдами полу-

чить диплом. Студенты лучше всех сами понимают свой уровень зна-

ний/навыков/отношения. Оценка необходима для преподавателей, чтобы

он мог понять, насколько эффективны его методы и подходы к препода-

ванию, насколько индивидуализован подход к образованию и т.д. Вспо-

мните Платиновый вопрос из Принципов Высокого Уровня Внимания --

"Как у нас идут дела?" "Как мы можем улучшиться?" В современной

системе образования между преподавателем и студентом есть отноше-

ния конкуренции -- кто кого. Если мы стремимся к сотрудничеству, то

мы должны избегать создания системы, стимулирующей конкуренцию.

Помните, что то, что поощряется, то и делается. Суть системы оцен-

ки в том, чтобы сравнивать себя сейчас с собой в прошлом, а также

студента сейчас с ним же самим в прошлом. Это вытекает из принципа

"манадена" --- принципа уважения. Главное - научить.

Может быть это звучит, что я не ответил на вопрос -- это просто

другой взгляд на вещи, другая парадигма. Сама система может быть 1-

5 или зачет/незачет, или так, как будет удобно

3. Если есть образцы каких-то схем (для наглядности) нельзя ли как-

то заполучить образцы. Можете просмотреть Дравидины вопросы, хотя в

них, возможно, есть эти конкурентные "подковырки". Вообще каждое

занятие должно быть построено так, чтобы преданные усвоили 2-3 мо-

мента, не больше, но зато хорошо, и желательно реализовали это. Я

думаю, что сама формулировка занятий в VTE очень подходит для это-

го: Студент долже ознакомиться... Результаты занятия... То есть мы

можем говорить, или делать на занятии много чего, но усвоиться дол-

жны всего несколько вещей -- сейчас все-таки Кали-юга.

4. Что предпринимать если те преданные, которые живут дома, будут

пропускать занятия ссылаясь на нездоровье? Всегда возможны злоупот-

ребления. Обязательно найдуться личности, которые запишутся на курс

просто для того чтобы получить сертификат. Весь успех будет зави-

сить от того уровня доверия, который будет создан. Я в ближайшее

время начну обрабатывать "семь привычек" Ковея, и высылать их в Int

Pr. Практикуйте их сами, и обучайте им других, и милостью Кришны,

подобных проблем удастся избежать.

Пожалуйста, делитесь вашими комментариями Пишите в конференцию по

адресу Вс янд

Ниже следует комментарий на отрывок из полученного недавно письма

от одного из преданных

...В действительности меня серьезно интересует вопрос о смене ашра-

ма, а посоветоваться не скем. Духовного учителя в этой роли ис-

пользовать , как я слышал, не рекомендуется, с президентом брахма-

чари эти вопросы тоже не обсудишь (ответ известен заранее). Так вот

есть ли такой адрес где можно получить консультации на эту тему,

т.е. чтобы принять окончательное решение хотелось бы трезво оце-

нить ситуацию, используя опыт старших.

Это действительно, один из крупных пробелов в нашем нынешнем Ваиш-

навском образовании. Поучительна история этого вопроса в ИСККОН, и

отношения к нему Шрилы Прабхупады. (Прошу поправить меня, где я

ошибаюсь) Этот анализ можно найти в статье Равиндры Сварупы Прабху

в 3 выпуске ISKCON Communication Journal а также в книге Сатсвару-

пы Махараджа Пытаясь оценить Прабхупаду. В самом начале движения

Шрила Прабхупада, видя реалию существующей Западной культуры, где

мужчины свободно общаются с женщинами, всячески приветствовал и

поощрял браки между преданными. Он говорил, что Шрила Бхактисид-

дхантаджи проповедовал, делая брахмачариев и саннйаси, а я пропове-

дую, делая грихастх. Точно также, женщины делали очень много служе-

ния и все было довольно по-простому и без дискриминации. Затем это

(как это обычно у нас и происходит) приняло формальный и даже обя-

зательный характер. Например ЕС ББ Говинда Махарадж рассказывает,

что однажды, в самом начале, когда у него были

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5