Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 9 ------

Ашрам грихастхи - Страница 9

тато гаджендрасйа мано-балауджасам

калена диргхена махан абхуд вйайах

викришйаманасйа джале васидато

випарйайо бхут сакалам джалаукасах

Затем, поскольку слон находился в воде и боролся уже много много

лет, силы начали оставлять его тело, ум, и чувства. Напротив, пос-

кольку крокодил был обитателем вод, его энтузиазм, физическая сила,

а также сила его чувств увеличивались.

Комментарий

В схватке между слоном и крокодилом, разница была в том, что, хотя

слон был исключительно могущественным, он находился на чужой терри-

тории, в воде. В течение тысячи лет борьбы он не мог получить пищи,

и вследствие этого его физическая сила стала уменьшаться, его ум

также слбел, и чувства становились менее сильными. Однако у кроко-

дила, который был обитателем вод, не было трудностей. Он получал

пищу, и потому его ум и чувства получали силу. Отсюда мы можем из-

влечь урок, что в нашей борьбе с майей, нам не следует находиться в

ситуации, в который наша сила, энтузиазм и чувства не смогут ярос-

тно сражаться. Наше движение сознания Кришны в действительности

объявило войну иллюзорной энергии, в которой все живые существа

гниют в неверном понимании цивилизации. Солдаты в этом движении

сознания Кришны должны всегда обладать физическтй силой, энтузиаз-

мом, и силой чувств. Поэтому, чтобы быть пригодными, они должны по-

местить себя нормальные условия жизни. То что составляет нор-

мальные условия не будет одним и тем же для каждого, и поэтому су-

ществуют деления варнашрамы -- брахманы, кшатрии, ваишйи, шудры,

брахмачарии, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси. В особенности в

этот век, Кали-югу, советуется не принимать санньсясу.

ашвамедхам гаваламбхам

саннйасам пала-паитрикам

деварена сутотпаттим

калау панча виварджает

(Брахма-ваиварта Пурана)

Отсюда мы можем понять, что в этот век саннйаса-ашрам запрещен,

поскольку люди недостаточно сильны. Шри Чаитанйа Махапрабху пока-

зал нам пример принятия саннйасы в возрасте 24 лет, но даже Сарваб-

хаума Бхаттачарйа советовал Шри Чаитанйе Махапрабху быть исключи-

тельно осторожным, поскольку Он принял саннйасу в таком раннем воз-

расте. Ради проповеди мы даем молодым юношам саннйасу, но в дей-

ствительности, опыт показывает, что они не пригодны к саннйасе.

Если он очень сексуально возбужден, ему следует перейти в ашрам,

где секс дозволяется, а именно грихастха-ашрам. То что человек

очень слаб в каком-то одном месте, не означает, что ему следует

прекратить бороться с крокодилом майи. Следует принять прибежище у

лотосных стоп Кришны, как Гаджендра, как мы увидим, и сделал, и в

то же время человек может быть грихастхой, если его удовлетворяют

занятия сексом. Нет нужды оставлять борьбу. Поэтому Шри Чаитанйа

Махапрабху рекоммендовал, стхане стхитам шрути-гатам тану-ван-ма-

нобхир. Человек может находиться в любом ашраме, который пригоден

для него. Примет он саннйасу или нет -- не существенно. Если чело-

век возбужден, он может перейти в грихастха-ашрам. Но необходимо

продолжать бороться. Для того, кто не находится в трансценден-

тальном положении, искусственное принятие саннйасы -- это не-

большая заслуга. Если преданный не пригоден к саннйасе, он может

перейти в грихастха-ашрам и сражаться с майей с огромной силой. Но

не следует оставлять борьбу и уходить.

Приглашаю к дискуссии... вс янд

Прошу прощения, что еще раз отнимаю ваше время, но второй вопрос

тоже оказался интересным.

Но, пожалуй не только это, но еще и то, как найти свою лучшую поло-

вину, ведь если брахмачариям не разрешается общаться с матаджами,

то как с ними вообще знакомиться... Короче, те кармические пред-

ставления об этом, явно не подходят для преданых.

Конечно, нельзя искать себе лучшую половину просто на основе вожде-

ления. Это совершенно неправильно, и не приведет ни к чему хороше-

му. Однако, мне кажется, что так называемые "браки по расчету" в

ИСККОН обычно тоже не слвсем удаются.

Здесь очень помогает помолвка, то есть тот период, когда преданные

знакомятся друг с другом ближе. Стандартная система такова, что

когда брахмачари решает сменить ашрам, он обращается с этим к пре-

зиденту, и тот предлагает ему выбор из списка матаджи. Когда выбор

сделан, объявляется помолвка, и эти преданные начинают общаться,

узнавать друг друга. Это продолжается в разных случаях от 3 до 6

месяцев, но может быть и дольше. Затем принимается окончательное

решение, и если они решают, что не подходят друг другу, то всякое

общение прекращается, и брахмачари начинает думать дальше: либо он

на время откладывает эту идею

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7