тато гаджендрасйа мано-балауджасам
калена диргхена махан абхуд вйайах
викришйаманасйа джале васидато
випарйайо бхут сакалам джалаукасах
Затем, поскольку слон находился в воде и боролся уже много много
лет, силы начали оставлять его тело, ум, и чувства. Напротив, пос-
кольку крокодил был обитателем вод, его энтузиазм, физическая сила,
а также сила его чувств увеличивались.
Комментарий
В схватке между слоном и крокодилом, разница была в том, что, хотя
слон был исключительно могущественным, он находился на чужой терри-
тории, в воде. В течение тысячи лет борьбы он не мог получить пищи,
и вследствие этого его физическая сила стала уменьшаться, его ум
также слбел, и чувства становились менее сильными. Однако у кроко-
дила, который был обитателем вод, не было трудностей. Он получал
пищу, и потому его ум и чувства получали силу. Отсюда мы можем из-
влечь урок, что в нашей борьбе с майей, нам не следует находиться в
ситуации, в который наша сила, энтузиазм и чувства не смогут ярос-
тно сражаться. Наше движение сознания Кришны в действительности
объявило войну иллюзорной энергии, в которой все живые существа
гниют в неверном понимании цивилизации. Солдаты в этом движении
сознания Кришны должны всегда обладать физическтй силой, энтузиаз-
мом, и силой чувств. Поэтому, чтобы быть пригодными, они должны по-
местить себя нормальные условия жизни. То что составляет нор-
мальные условия не будет одним и тем же для каждого, и поэтому су-
ществуют деления варнашрамы -- брахманы, кшатрии, ваишйи, шудры,
брахмачарии, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси. В особенности в
этот век, Кали-югу, советуется не принимать санньсясу.
ашвамедхам гаваламбхам
саннйасам пала-паитрикам
деварена сутотпаттим
калау панча виварджает
(Брахма-ваиварта Пурана)
Отсюда мы можем понять, что в этот век саннйаса-ашрам запрещен,
поскольку люди недостаточно сильны. Шри Чаитанйа Махапрабху пока-
зал нам пример принятия саннйасы в возрасте 24 лет, но даже Сарваб-
хаума Бхаттачарйа советовал Шри Чаитанйе Махапрабху быть исключи-
тельно осторожным, поскольку Он принял саннйасу в таком раннем воз-
расте. Ради проповеди мы даем молодым юношам саннйасу, но в дей-
ствительности, опыт показывает, что они не пригодны к саннйасе.
Если он очень сексуально возбужден, ему следует перейти в ашрам,
где секс дозволяется, а именно грихастха-ашрам. То что человек
очень слаб в каком-то одном месте, не означает, что ему следует
прекратить бороться с крокодилом майи. Следует принять прибежище у
лотосных стоп Кришны, как Гаджендра, как мы увидим, и сделал, и в
то же время человек может быть грихастхой, если его удовлетворяют
занятия сексом. Нет нужды оставлять борьбу. Поэтому Шри Чаитанйа
Махапрабху рекоммендовал, стхане стхитам шрути-гатам тану-ван-ма-
нобхир. Человек может находиться в любом ашраме, который пригоден
для него. Примет он саннйасу или нет -- не существенно. Если чело-
век возбужден, он может перейти в грихастха-ашрам. Но необходимо
продолжать бороться. Для того, кто не находится в трансценден-
тальном положении, искусственное принятие саннйасы -- это не-
большая заслуга. Если преданный не пригоден к саннйасе, он может
перейти в грихастха-ашрам и сражаться с майей с огромной силой. Но
не следует оставлять борьбу и уходить.
Приглашаю к дискуссии... вс янд
Прошу прощения, что еще раз отнимаю ваше время, но второй вопрос
тоже оказался интересным.
Но, пожалуй не только это, но еще и то, как найти свою лучшую поло-
вину, ведь если брахмачариям не разрешается общаться с матаджами,
то как с ними вообще знакомиться... Короче, те кармические пред-
ставления об этом, явно не подходят для преданых.
Конечно, нельзя искать себе лучшую половину просто на основе вожде-
ления. Это совершенно неправильно, и не приведет ни к чему хороше-
му. Однако, мне кажется, что так называемые "браки по расчету" в
ИСККОН обычно тоже не слвсем удаются.
Здесь очень помогает помолвка, то есть тот период, когда преданные
знакомятся друг с другом ближе. Стандартная система такова, что
когда брахмачари решает сменить ашрам, он обращается с этим к пре-
зиденту, и тот предлагает ему выбор из списка матаджи. Когда выбор
сделан, объявляется помолвка, и эти преданные начинают общаться,
узнавать друг друга. Это продолжается в разных случаях от 3 до 6
месяцев, но может быть и дольше. Затем принимается окончательное
решение, и если они решают, что не подходят друг другу, то всякое
общение прекращается, и брахмачари начинает думать дальше: либо он
на время откладывает эту идею