Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 8 ------

Ашрам грихастхи - Страница 8

небольшие беспокой-

ства (которые, как он позже анализировал, может и не были достаточ-

ными для смены ашрама), утром его вызвал президент, и сказал: У

меня для тебя подарок -- и вручил ему комплект белых дхоти с кур-

той. Твоя жена прилетает через полтора часа. Едь встречать. Не

удивительно, что через несколько лет эти браки начали катастрофи-

чески разваливаться. Вначале к Шриле Прабхупаде обращались за одоб-

рением каждого конкретного брака, но в дальнейшем, видя, как шли

дела, он проявлял все меньше и меньше энтузиазма к этому, пока, ра-

зочаровавшись, в 1974 году не отказался принимать в этом участие.

Тогда все развернулись на 180 градусов, и начался набор в санньяси

и наиштика-брахмачари. Ашрам Грихастхи стал осуждаться как темный

колодец , а положение женщин и того хуже. Началась целая война меж-

ду санньяси/брахмачариями с одной стороны и грихастхами с другой

(1976). Не удивительно, что решение вопроса существования неквали-

фицированных грихастх созданием неквалифицированных санньяси не

привел к успеху, и начались падения санньяси и женитьбы брахмача-

риев. Равиндра Сварупа Прабху приводит цифру 90%. Причем, пос-

кольку вопрос обучения и серьезного подхода к формированию и под-

держанию семьи так и не рассматривался, то они были такими же неус-

пешными. После этого ИСККОН стал печально знаменит своими неудачны-

ми браками. Насколько я понимаю в нашей России, до которой все до-

ходит с запозданием на одну югу, это начинает происходить сейчас,

когда начинает обрушиваться лавина браков, что вследствие отсут-

ствия образования часто принимает очень грустные формы.

Принципом, руководящим нашей внешней деятельностью является прак-

тичность, или юкта-ваирагья, которая предполагает использование ма-

териальной природы (включая тело, ум, разум и чувства) наиболее эф-

фективным образом для служения миссии Господа Кришны в этом мате-

риальном мире, а именно -- освобождению падших душ. Это в особен-

ности так для нас как последователей Господа Чаитанайи. Поэтому в

рамках юкта-ваирагьи мы принимаем систему даива-варнашрамы, кото-

рая позволяет занимать свои тела в служении Кришне в соответствии с

их природой. Например, если безногого преданного заставлять высоко

прыгать на киртане вместе со всеми, то он (в особенности если это

начинающий преданный) быстро разочаруется и уйдет. Это здравый

смысл -- будхи-йога. Я бы хотел привести сказку Р.Ревеса, которую

цитирует Стефен Ковей в своих 7 Привычках

Как-то раз животные решили, что должны сделать что-то героическое,

внеся свой вклад в решение острых проблем Нового Мира , и органи-

зовали школу. Они внесли в учебный план бег, лазание, плавание и

летание. Чтобы было проще руководить учебным процессом, все живот-

ные должны были обучаться всем предметам. Утка была отличницей по

плаванию, в действительности, у нее это получалось лучше, чем у ин-

структора, и получала петерки по летанию, но у нее очень плохо об-

стояли дела с бегом. Поскольку она отставала по бегу, ей приходи-

лось оставаться после уроков, и даже практиковать бег за счет пла-

вания. Это продолжалось до тех пор, что ее перепончатые лапки сно-

сились настолько, что даже по плаванию она стала получать тройки.

Но посредственность в школе была приемлимой, поэтому об этом никто,

кроме утки и не беспокоился. Кролик начал четверть лучше всех по

бегу, но из-за проблем с плаванием он заработал себе нервное исто-

щение. Белка превосходно лазала до тех пор, пока не разочаровалась

во всем на уроках по летанию, где учитель заставлял ее взлетать с

земли вместо верхушки дерева. Она также заработала грыжу от пере-

напряжения и получила 3 по лазанию и 2 по бегу. Орел был проблем-

ным ребенком, и к нему приходилось применять суровые дисциплинар-

ные меры. По лазанию он побивал всех, что касалось залезания на де-

рево, но он настаивал на том, чтобы делать это каким-то своим спо-

собом. В конце года лучшим оказался ненормальный угорь, который

умел исключительно хорошо плавать, и кроме этого мог бегать, ла-

зать и немного летать, и набрал таким образом высший средний бал.

Суслики в школу не пошли, и стали бороться с образовательным нало-

гами, поскольку администрация не добавила в учебный план копание

нор и закапывание. Они отдали своих детей учиться к барсуку, а за-

тем скооперировались с сурками и кротами, и начали преуспевающую

частную школу.

Продолжение следует...Ваш слуга Яшоматинандана дас.

Дорогой Ширашукха Прабху, ППМПП ВСШП

К сожалению, мы не успели поговорить в Ташкенте относительно того,

почему преданному может быть стоит перейти в грихастха ашрам. Поз-

воль мне привести следующую цитату из ШБ 8.2.30 (извините за коря-

вый перевод)

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6