Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 11 ------

Ашрам грихастхи - Страница 11

рабо-

ту и оплачивать квартиру, и другие вещи первой необходимости.

Ну тут я не совсем согласен. Конечно, менеджер будет получать "зар-

плату", но пуджари (и иже с ними) - вряд ли. Храму гораздо выгод-

нее и удобнее найти брахмачари, которому ничего не надо, кроме пра-

сада (даже одежды - он просто сидит целыми днями в храме) и назна-

чить его пуджари или на любое другое место в храме. С проповедника-

ми не всегда так, но сейчас, по мере того, как становится все

больше опытных преданных, способных проповедовать, спрос на пропо-

ведников-грихастх падает, а их места занимают брахмачари. Ну а пос-

кольку менеджеры - это не та профессия, на которую есть много ва-

кансий, то всем будущим грихастхам рекомендую обратить большее вни-

мание на следующую часть ответа Яшоматинанданы Прабху.

Другой вариант -- это работать вместе с преданными. Здесь тоже есть

что-то, где бы мог помочь храм -- помочь создать сильную общину

грихастх. Кто-то рассказывал мне, что в Каунасе, преданный женится,

то община грихастх помогает ему с работой/бизнесом среди преданных,

даже, возможно квартирой. Так работают кланы в Узбекистане -- заме-

чательная система. Когда молодые люди женятся, то друзья и род-

ственники обеспечивают их буквально всем -- от чайной ложки до

квартиры. Это вопрос развития программы Нама-хатта, которую мы так-

же обсуждаем в конференции. В Бишкеке, например, мы уже начали ра-

ботать в этом направлении.

Это на самом деле самый лучший вариант, хотя чаще всего не совсем

осуществимый. Для этого нужен один опытный преданный, достигший оп-

ределенного успеха в бизнесе, вокруг которого будут собираться все

остальные.

Третий вариант -- это работать на "кармичской работе". Один предан-

ный очень уместно заметил, что не бывает кармической работы -- бы-

вает кармическое сознание. Конечно для этого (как, впрочем и вооб-

ще для грихастха ашрама) нужно быть зрелым -- духовно, физически/э-

кономичесчки, интеллектуально и эмоционально/социально. Преданный

может просто своим примером просто обращать все свое окружение в

преданных. Есть море тому примеров -- во многих ятрах, и уж тем бо-

лее зарубежом.

За рубежом большинство преданных работает именно на "кармической

работе". И это не сказывается на уровне их преданности или на отно-

шении к ним других преданных, насколько я знаю. Тут нам еще нужно

немножко расти, но я уверен, что скоро и в России (читай СНГ) к

этому будут относится нормально.

Если нет особой внешней квалификации, то можно учиться готовить и

продавать прасад, продавать благовония и т.д. Но так или иначе под-

держивать тело -- это головная боль каждого лично.

Кстати, один мой знакомый преданный в Киеве (точнее его жена) зара-

батывает на продаже пирожных 800 долларов в месяц, из них 400 от-

дает в храм, а 400 оставляет себе. Этого и ему хватает на вполне

безбедное существование, и храму польза. Причем сам он еще рабо-

тает в храме на стройке. Это очень хороший пример, и это совсем не

утопия, а вполне реальная возможность. Другой преданный, в Петер-

бурге (он живет в общаге с женой и годовалой дочкой, готовит пирож-

ки на общей кухне) за три месяца на пирожках заработал на восьмер-

ку (ВАЗ 2108).

Преданные не должны вешать на храм заботу о поддержании их тела.

Даже если преданный сделал для храма очень много, пока был брахма-

чари, став грихастхой, он не должен требовать, чтобы храм занял его

в несложном служении и платил за него большие деньги. Другое дело,

что храм должен тоже испытывать какое-то чувство ответственности по

отношению к этому преданному, но это больше вопрос внимания и ду-

ховной поддержки, поскольку обычно для храма слишком обремени-

тельно содержать много семейных пар, снимать им квартиры и пр., за-

нимая их таким служением, которое могли бы выполнять брахмачари

(см. выше о пуджари).

Ваш слуга.

Дорогие преданные, позвольте и мне поделиться своими соображе-

ниями на эту тему.

Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что семейная жизнь - это

огромная ответственность и если человек не готов к этой ответствен-

ности6 он не должен становиться мужем и отцом.

Мне кажется, именно в этом ключе должна вестись проповедь. Ко-

нечно мы не должны пугать "темным колодцем", но должны объяснять

все тяготы и перепетии семейной жизни и лучше будет если это будут

делать семейные люди, будут делиться своими реализациями с молоды-

ми бхактами.

На мой взгляд не совсем правильно то, что бхакты не хотят соз-

давать семью из-за того, что якобы

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9