Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 13 ------

Ашрам грихастхи - Страница 13

руководителей местных центров, имевшей

место буквально несколько лет назад. Я сам пришел в храм таким об-

разом. Если мы общество, то должны заботиться о своих членах. Об

этом же пишет Сатсварупа махарадж в одном из выпусков "Иштагоштхи".

В любом случае мы заинтересованы сплачивать преданных, а не предос-

тавлять им возможность почувствовать свою неконкурентноспособность

в материальном мире. Мне кажется что мы должны приложить все уси-

лия, чтобы преданные держались вместе независимо от статуса. Может

это совместные фермы или еще что - то. Я уверен, что многие брахма-

чари сейчас остаются ими только потому, что знают что им никто ни

чем не поможет если они захотят иметь семью. Вряд ли это здоровая

ситуация. Вс Ванинатха д

PAMHO.

>В Новосибе же ни один Мати грихастха?

Конечно, не один. Там их много. Но ни у кого нет подобной книги.

Даже у Мати.

Все, что встречал я лично, было лишь махоньким руководством по

"жизни грихастх", где собрано немного цитат из писем Шрилы Прабху-

пады, а также распечатка лекций Бхакти Викаши Махараджа о семейной

жизни (очень полезная вешь, могу бросить в файловую область конф,

если найдутся желающие).

Из лекций я слышал лишь два семинара (они у меня не с собой, к со-

жалению, поэтому не смогу помочь с копией). Один Притху Прабху -

"Выживание грихастх" (дословно), другой Джайадвайты Махараджа -

"Надежды и кошмары семейной жизни". Оба очень интересные. Я не знаю

есть ли они у кого-то в России, но во Вриндаване их можно приобрес-

ти в архиве VIHE у Сундарананды Прабху.

Спасибо за интересные письма. Ваш слуга Шри Говинда дас

Дорогие преданные, ППМПП ВСШП

Попытаюсь поделиться своими соображениями по поводу всех писем, ко-

торые уже приходили на эту тему (вплоть до комментария Сергея Мар-

кона)

В письма Махашакти Прабху была следующая строчка >Меня заинтересо-

вал следующий текст (кстати, от кого он?): Это было личное письмо

ко мне от одного преданного. Вследствие остроты проблемы он попро-

сил, чтобы его имя не фигурировало. Я думаю, это можно хорошо по-

нять, учитывая среднюю атмосферу во многих ятрах.

Несколько дней назад мне пришел ответ от этого преданного, отрывки

которого хотелось бы прокомментировать.

>Итак, я вполне согласен с тем, что "спасение утопающих - дело рук

>самих утопающих", то есть преданные сами должны как-то решать свои

>проблемы с их сменой ашрама, но так или иначе, очень важно совето-

ваться >со старшими и более опытными преданными, к тому же иногда

бывает очень >необходимым раскрыть свой ум и поделиться проблемами,

с тем, чтобы >найти им решение, а зачастую это бывает невозможным

сделать в ашраме брахмачари.

По поводу спасения утопающих Ванинатха Прабху замечает:

>По поводу личной ответственности за поддержание >тела, то мне ка-

жется нельзя однозначно >сказать что спасение утопающих дело рук

самих >утопающих. Дело в том, что большинство преданных, >которые

сейчас в ИСККОН,в свое время побросали свои учебу и работу >благо-

даря неквалифицированной проповеди руководителей местных центров, >

имевшей место буквально несколько лет назад. Я сам пришел в храм

таким >образом. Если мы общество, то должны заботиться о своих

>членах. Об этом же пишет Сатсварупа махарадж в одном из >выпусков

"Иштагоштхи". В любом случае мы заинтересованы >сплачивать предан-

ных, а не предоставлять им возможность >почувствовать свою неконку-

рентноспособность в материальном мире. >Мне кажется что мы должны

приложить все усилия, >чтобы преданные держались вместе независимо

от статуса. >Может это совместные фермы или еще что - то.

Я согласен с Ванинатхой Прабху в том, что руководство имеет

моральный долг взять на себя хотя бы часть ответственности за

судьбу преданных. Другое дело, насколько для этого есть практичес-

кие возможности. Мы в некоторых храмах нашего региона пошли по сле-

дующему пути решения этой проблемы -- переход к Новому завету. С

одной стороны, начата переориентация ашрама на образовательные

рельсы и систему взаимной ответственности. С другой стороны, нача-

та систематическая работа над формированием и развитием общины гри-

хастх. Второе направление помогает смягчить социальные напряжения,

связанные с тем, что кто-то из нынешних брахмачариев, быть может,

не будет в состоянии следовать Положению о проживании в ашраме (у-

читься, следовать определенной дисциплине, проявлять определенное

отношение и нести ощутимое служение). В этом случае, им предлагает-

ся заниматься служением и проходить обучение на базе центров Нама

Хатта. Но, конечно, это требует огромной чуткости со стороны руко-

водства и доминирующей атмосферы взаимного доверия в храме.

По поводу неконкурентноспособности отдельных преданных, ес-

ли это действительно люди с физическими

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11