Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 14 ------

Ашрам грихастхи - Страница 14

или психологическими нару-

шениями, которые делают их недееспособными, то они просто не дол-

жны браться в храм. В принципе, мы можем иметь структуры типа прию-

тов или чего-то подобного (ФФЛ тоже из этой серии), но тогда к этой

программе и надо подходить как к таковой. Другой вопрос, достаточ-

но ли храм имеет ресурсов для того, чтобы ее начать. Если же они

нормальные, то это вопрос обучения и практики. В любой ситуации вы-

пускникам школы, молодым специалистам и молодым семьям приходится

туго поначалу. Если есть достаточно развитая община, то она естес-

твенно может помочь. В противном случае все-таки приходится счи-

таться с реальностями: если мы не можем накормить гостя прасадом,

напоить водой и даже предложить подстилку, чтобы он мог сесть, то

шастры предписывают, что следует припасть к его словам и просить

прощения за то, что мы такие никчемные, и за необдуманные обещания.

Но я вижу, что мы все-таки можем сделать что-то большее. Предлагаю

этот конкретный вопрос разбить на две темы, которые уже обсуждают-

ся в конференции -- система образования и формирование общины (На-

ма хатты и иже с ними).

Продолжаю письмо преданного (назову его условно Харидас Прабху)

>Меня, вообще-то немного удивило Ваше мнение по поводу работы на

кармическом >предприятии. Особенно, что касается "ЧИСТОГО

ПРЕДАННОГО СЛУЖЕНИЯ". >Если речь идет о преданном, который уже ра-

ботает на этой работе и очень неплохо >зарекомендовал себя там, то

это понятно, но когда мы имеем ввиду молодого >бхакту, до этого ни-

когда не работавшего, а сразу со школьной или институтской >скамьи

перешедший в ашрам, и потому не имеющего никакого опыта, то ему

>будет довольно сложно хотя бы устроиться на работу, особенно в на-

шей стране, >где и так безработица, и молодым людям довольно труд-

но найти работу. К тому >же, если работая на этой работе, он не

сможет ни общаться с духовными учителями >во время их приезда, ни,

тем более, посещать фестивали из-за напряженного >графика, то

вряд-ли такая работа будет способствовать его духовному прогрессу.

>То есть, я хочу сказать, что лучше всего, если и устраиваться на

кармическую >работу, то только на такую, где есть свободный график

работы.

Махашакти Прабху очень уместно ссылается на ситуацию на За-

паде. История показывает, что большинство преданных действительно

женятся и действительно вынуждены находить работу на стороне. Пото-

му что наши общины еще не достаточно развиты, чтобы занять в их ра-

макх людей с самыми разными наклонностями и профессиями. И для то-

го, чтобы подготавливать квалифицированные кадры у нас не хватает

квалифицированных преподавателей.

Я понимаю беспокойство Харидаса Прабху за духовный прог-

ресс. Действительно, ашрам грихастхи -- это ашрам, требующий гораз-

до большей духовной, материальной, интеллектуальной и социальной

зрелости, чем ашрам брахмачари. Но, если вы не получаете этого рос-

та в храме, то вы не сможете заставить руководство. Все же люди.

Взаимоотношения -- это добровольная вещь. Вы не можете их навязать.

Это из области нашего косвенного влияния. Например, даже будучи ре-

гиональным секретарем, я не могу навязать это президентам храмов,

хотя понимаю, что именно этого от меня и ожидают многие преданные.

Процесс роста и построения взаимоотношений постепенен, и требует

существенной работы. Но есть что-то, что может сделать каждый из

нас (и что пытается делать Ваш покорный слуга) -- это заниматься

своим личным ростом во всех этих четырех областях, и брать на себя

инициативу и ответственность за то, чтобы развивать программы обу-

чения и подготовки брахмачариев и развития общины грихастх. Я уве-

рен, что видя ваше серьезность, с одной стороны, и смирение, с дру-

гой, Ваше руководство будет только приветствовать и всячески под-

держивать это. Для этого Вам нужно становиться не бизнесменом, а

проповедником. Шрила Прабхупада говорил: "возмьмите судьбу в свои

руки!" Для того, чтобы общество функционировало нормально, в нем

должно быть какое-то подобие всех варн и ашрамов. Поначалу вы може-

те наслаждаться духовной и не слишком обременительной жизнью как

брахмачари - ездить на лекции гуру, проводить большую часть време-

ни изучая шастры и собирая пожертвования, занимаясь тем или иным

служением. Но у вас появляется долг перед теми, кто обеспечивает

для вас всю эту программу, как духовно, так и физически. Поэтому по

мере того, как вы растете, у вас появляется долг перед гуру и стар-

шими Ваишнавами (неважно, живущими в храме или дома --теми, кто

поддерживает храм). Это означает брать на себя ОТВЕТСТВЕННОЕ служе-

ние по распространению СК. Точно так же , как о вас заботится гуру,

вы должны начать заботиться о других преданных. У вас появляются

заботы о финансовом благополучии преданных,

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12