Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 16 ------

Ашрам грихастхи - Страница 16

быть это и Ведическая традиция - когда будущие муж и жена

первый раз >встречаются на свадьбе (хотя в ШБ и Источнике при опи-

сании того, как женятся >великие мудрецы, зачастую можно видеть,

что по крайней мере один из супругов >испытывал сильную любовь к

другому, (хотя это слово обычно преданные не >используют в таком

значении, но не важно как мы это называем - суть не >меняется)), но

все преданные Запада воспитывались >именно в западной традиции, и

им довольно трудно бывает привыкнуть к >супругу, который им совсем

не нравится, тем более, что практика показывает, >что такие семьи

зачастую бывают очень не прочны. Поэтому, что касается меня, >то я

бы предпочел именно брак по любви.

После того письма я обратился с подобными вопросами к Навину Криш-

не Прабху и Матаджи Урмиле Прабху. Я вышлю то, что они написали от-

дельным письмом.

Хотел бы добавить к этому небольшое разъяснение. Так получилось,

что я сейчас перечитываю Бхагаватам и как раз добрался до Кардамы

Муни с Девахути. Насколько я понимаю, весь вопрос об "устроенных"

браках, естественно вытекает из вопроса о заботе о женщинах (мне

кажется, что это более адекватный русский перевод слова protection

в данном случае, чем защита). Забота о наиболее незащищенных чле-

нов общества (женщин, стариков, детей, коров, и как не странно, в

одном месте у Шрилы Прабхупады я видел в той же категории брахма-

нов). И я лично очень близко принимаю этот подход. Суть его в том,

что если есть кто-то, кто по-настоящему заботится о девушке до за-

мужества, он естественно будет беспокоиться о том, чтобы подыскать

для нее квалифицированного супруга. Я чувствую себя в ситуации нем-

ного напоминающей ситуацию Свайамбхувы Ману -- в моих регионах есть

несколько девушек, к которым я отношусь как к своим "дочкам". Они

очень замечательные и искренние преданные, и я бы хотел, чтобы они

получили в мужья достойных супругов, которые смогли бы заботиться о

них (и к своей грусти замечаю, что таких очень-очень немного). И

естественно, мне было бы небезразлично мнение друг о друге обоих.

Если бы кто-то действительно брал на себя ответственность за то,

чтобы заботиться о девушках, как, например Урмила в Штатах, то это

был бы идеальный вариант. Обычно молодые люди обращались в таких

случаях за помощью к своим старшим доброжелателям -- родителям, ба-

бушками, друзьям и т.д. Это вопрос культуры. Конечно, сейчас Ка-

ли-юга, и не смотря на всю маскировку в сари и дхоти, культура

взаимоотношений у нас в основном типично Западная, где женщин

больше эксплуатируют (это мое частное мнение). Но я однозначно сог-

ласен, что древний ИСККОНовский вариант, типа как с Говиндой Маха-

раджем (см раннее) не приемлим. Это индивидуальное решение. Я ду-

маю, что если бы в ятрах были уважаемые зрелые преданные, с которы-

ми можно было бы посоветоваться, то весь этот вопрос не был бы

столь болезненным... Это тоже вопрос образования.

Огромное спасибо за Ваше письмо, и прошу извинить, если ка-

кие то места оставили дискомфорт. Я уверен, что Кришна обязательно

поможет Вам преодолеть все временные трудности и разъяснить все

вопросы. Шрила Прабхупада хотел, чтобы все преданные жили счастли-

во в сознании Кришны, и, несомненно, его желание сбудется :)

Очень рад общению с Вами . Ваш слуга . ЯНД

Огромное спасибо за письма :)

Несколько комментариев.

>Преданные не должны вешать на храм заботу о поддержании их тела.

Даже >если преданный сделал для храма очень много, пока был брахма-

чари, >став грихастхой, он не должен требовать, чтобы храм занял

его в >несложном служении и платил за него большие деньги. Другое

дело, что >храм должен тоже испытывать какое-то чувство ответствен-

ности по >отношению к этому преданному, но это больше вопрос внима-

ния и >духовной поддержки, поскольку обычно для храма слишком обре-

менительно >содержать много семейных пар, снимать им квартиры и

пр., занимая их >таким служением, которое могли бы выполнять брах-

мачари (см. выше о >пуджари).

Один из путей решения этого вопроса - это прояснение взаимных

ожиданий. То есть преданный приходит в храм на определенное время

(которое может затем продляться) с целью получить те или иные кон-

кретные вещи, и обязуясь следовать определенным правилам. В соот-

ветствии с конкретным соглашением, храм берет на себя большие или

меньшие гарантии. Но это в интересах не только преданных, но и хра-

мах, иначе все не только переженятся, но и, живя отдельно, не бу-

дут проявлять особого энтузиазма в жизни ятры.

>Я боюсь, что в России все воспринимается немного неправильно, и

даже >если эта конференция будет под контролем старших преданных,

она может >превратиться неизвестно во что.

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14