Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 17 ------

Ашрам грихастхи - Страница 17

Потом обычно спутника

жизни себе >можно найти в своей ятре, а поиск за пределами своего

города связан с >переездами, сменой служения и прочими заморочками.

Мне кажется, лучше >постараться сначала решить этот вопрос у себя в

ятре. Согласен. Это требует общей культуры в целом в ИСККОН

>Ой-ой-ой... Похоже, что мы уже побили все рекорды. По крайней ме-

ре, >процент разводов, насколько я знаю, достаточно большой - и это

у >преданных, которые женились/вышли замуж уже будучи в ИСККОН!

>Закрывать глаза на эту проблему ни в коем случае нельзя. Я помню,

>пару лет назад слышал, что Лока Сакши Прабху писал руководство по

>жизни грихастх, но не знаю, чем это дело закончилось. Может быть,

>кто-то знает? Я слышал, что Притху Прабху тоже что-то пишет. Это

как >раз то, чего нам так недостает.

По поводу руководств, сейчас в ИСККОН меняется система взглядов на

многое, и поэтому взгляд на грихастха-ашрам тоже меняется. Подож-

дем Майапурской конференции. Пока могу лишь порекомендовать общие

принципы 7 привычек Ковея. Кстати, я на днях его досканирую (на ан-

глийском).

Subject: семейная жизнь в ИСККОН

>Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что семейная жизнь - это

ог>ромная ответственность и если человек не готов к этой ответ-

ственности6 >он не должен становиться мужем и отцом. Это слова Ма-

хараджи Ришабхадевы!

Что касается книги "Брахмачария в СК" -- очень замечательная, и там

куча полезной информации и советов, хотя стоить иметь в виду, что

она естественно рассматривает только нескоторые аспекты вопроса

жизни в грихастха ашраме.

>Будет очень интересно если преданные долгое время живущие в

гри>хастха ашраме поделятся своими реализациями(как хорошими, так и

плохи>ми) в конференции. В частности, хотелось бы услышать реализа-

цию Яшома>тинанданы прабху.(только, что называется, положа руку на

сердце) Кладу и делюсь. Мы с Кишори женились еще до сознания Криш-

ны, и живем вместе уже 7 лет. К сожалению, о том, что для грихас-

тхи нет никакого резона жить по-брахмачарски, я услышал (от Навина

Кришны Прабху) лишь через 4.5 года практики СК. И это чуть не стои-

ло не только нашего брака, но и, по крайней мере для Кишори, созна-

ния Кришны. Потому что невозможно долго оставаться в искусственном

отречении. А наша "культура" в советском ИСККОНе такова, что женщи-

ны являются самым незащищенным слоем. Мы взяли из Ведической

культуры раздление полов, но забыли про принципы уважения и заботы,

которые лежат в основе этого. По По милости Кришны и преданных, в

последние полгода наконец то начало приходить понимание того, что

такое ваишнавские взаимоотношения вообще, а семейные в частности.

Теперь между нами уровень доверия достаточно высок, и мы оба рабо-

таем над тем, чтобы он сохранялся и поддерживался, хотя, в особен-

ности по началу это было очень нелегко. В результате этого мы дей-

ствительно начинаем эффективно помогать друг другу в личном духов-

ном прогрессе и служении, не воюя из-за наших различий, а наоборот,

дополняя друг друга. Так или иначе, это серьезная работа, которая

требует существенной эмоциональной зрелости, по крайней мере одно-

го из партнеров. Это в общем. О деталях специфики отношений между

мужчиной и женщиной в Ваишнавской семье, наверное лучше говорить в

личных письмах.

вс янд

Subject: Письма от НКП и УП

Привожу полностью перевод отрывка из письма НКП, касающегося гри-

хастха ашрама (по поводу подготовки грихастх и того, как создаются

семьи)

"Что касается твоего вопроса о грихастха-ашраме, это как раз то,

что мы будем обсуждать на конференции по социальным вопросам в Ма-

йапуре с 1 по 4 Марта, и я также пригласил тебя посетить и ее. Это

лучшее время для обсуждения подобных тем и выработки планов того,

как образаться с подобными проблемами в нашем движении наиболее

зрелым и здоровым образом Однако вообще говоря, как следствие тепе-

решней культуры в этом мире, по крайней мере в большинстве стран,

мой опыт показывает, что если люди желают вступить в брак познако-

мятся друг с посредством должного и правильного общения, и чув-

ствуют совместимость, то это хорошо. В то же время, также пра-

вильный подход - получить благословения руководства (кого-то, кто

на это уполномочен), чтобы иметь подобное общение в течение опреде-

ленного промежутка времени, пока обе стороны не будут уверенны, в

правильности решения. Как ты знаешь, для развития взаимоотношений

требуется трудиться. В течение длительного времени требуется доста-

точное количество вкладов (на "счет доверия") -- и

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15