которых вверяет Вам
Кришна. То есть вы должны сменить ашрам, став более ответственным.
Если вы квалифицированы, чтобы превзойти уровень грихастхи -- прек-
расно. Это означает, что вы действительно духовно продвинуты и мо-
жете действовать в этом материальном мире подобно цветку лото-
са - не попадая под его дурное влияние. Если нет, то вы должны эф-
фективным образом занять свои наклонности и желания в служении
Кришне, возможно приняв семейный образ жизни. Вспомните, что Шрила
Прабхупада, честно выполнял свои семейные обязанности, вследствие
чего не мог регулярно видеть духовного учителя... :) это все не Вам
лично, это вообще...
Так или иначе, духовные и социальные обязанности -- это за-
коны Кришны и естественная ситуация, и поэтому, как пишет Шрила
Прабхупада (где-то в 3 песне), если никто не будет работать над
тем, чтобы они существовали в продуманной форме, они будут возни-
кать в разнообразных уродливых формах. В любом случае, конструктив-
ным выходом мне видится развитие двух програм: формирование и раз-
витие общины домохозяев (с самыми разными аспектами этого) и созда-
нию системы образования для брахмачариев (включая предварительную
систему отбора кандитадов)
> Поэтому, самым лучшим вариантом было бы, если бы преданные сооб-
ща >ывали различные коммерческие организации. Еще очень вдохновило
>известие о преданных в Каунасе и Узбекистане, которые, как это и
должно >быть, помогают молодым семейным парам в ИСККОН. Маленькое
замечание. В Узбекистане еще ничего особенного нет. Я имел в виду
трандиционную клановую структуру узбекского общества. В любом слу-
чае, или нас это беспокоит настолько, что мы начинаем брать ка-
кую-то инициативу сами (создавая такие структуры или вдохновляя на
преданное служение тех, кто уже их имеет), либо мы просто ждем, по-
ка приедет "добрый барин" -- культивируя в себе качества терпения и
непривязанности.
> А что касается того, что некоторые храмы могли бы даже платить
некоторым >грихастхам, то это, как я понял, касается только профес-
сий, так или иначе, >связанных с брахманической деятельностью, да и
то, какой смысл платить >пуджари-грихастхам, когда есть столько за-
мечательных пуджари-брахмачари, >которые совсем не требуют никакой
платы? То же самое касается и таких >профессий, как водители и тех,
кто работает с компьютером. Тем более, что >многие храмы очень бед-
ны, чтобы позволить себе такую роскошь.
Я бы хотел рассеять небольшую иллюзию. Платить все равно
приходится и немало. Брахмачари тоже что-то едят, одевают, где-то
живут, спят и пользуются коммунальными услугами. Помимо этого у них
есть также эмоциональные, интеллектуальныи и (чуть не забыл) духов-
ные потребности. Если они этого систематически не получают, то я не
знаю, как долго продлится такой брахмачарский рай. Очень часто,
когда я вижу наших самоотверженных брахмачариев, которые просто па-
шут с утра до вечера (а также тех, кто ничего не делают), я взды-
хаю про себя, какое же у них будущее :(... Если не кормить гуся,
несущего золотые яйца, то он скоро, в простонародье говоря, оста-
вит тело. То, что может показаться выгоднее сейчас, может обра-
титься полным крахом на более длительном отрезке времени. Поэтому
очень важно поддерживать баланс между производимой продукцией и
производительными способностями.
Я знаю храмы, где всем перечисленным вам служением зани-
маются грихастхи. Например, Бомбей. Почему это может быть удобнее
руководству? Потому что грихастхи ответственнее. Они не скажут:"Ой,
я сегодня не смогу заниматься служением, потому что у меня ум бес-
покойный." Я бы хотел также заметить Махашакти Прабху, что во мно-
гих храмах компетентные и надежные лидеры и менеджеры, способные
работать не только с вещами, но и людьми, нужны позарез. Если у ка-
кого-то президента есть такие лишние преданные, пожалуйта, дайте
мне знать -- я постараюсь помочь занять их служением.
> Я думаю, что было бы неплохо, если бы в КОМе было что-то вроде
конференции, >в которой преданные предлагали бы различные рабочие
места или какую-то >помощь по устройстве на работу. Да -- я полнос-
тью поддерживаю. Может вы бы смогли взять на себя организацию и
поддержание такой конференции?...
> Что касается конференции, связанной со знакомствами брахмачари >с
брахмачарини, то сама идея неплоха, но что касается меня, то я
вряд-ли >согласился жениться на матаджи, которую я до этого никог-
да в глаза >не видел. Тем более, газеты и так нас иногда критикуют
за "роботоподобие" и >за то, что мы женимся только на тех, на ком
нам прикажут "старшие кришнаиты" >(кстати подобная статья недавно
вышла в одной из районных газет после того, >как одна довольно хо-
рошо к нам насторенная журналистка побеседовала на темы >семейной
жизни с некоторыми "немного фанатичными" брахмачариями). Я не знаю,
>может