Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Ашрам грихастхи
------ Страница 15 ------

Ашрам грихастхи - Страница 15

которых вверяет Вам

Кришна. То есть вы должны сменить ашрам, став более ответственным.

Если вы квалифицированы, чтобы превзойти уровень грихастхи -- прек-

расно. Это означает, что вы действительно духовно продвинуты и мо-

жете действовать в этом материальном мире подобно цветку лото-

са - не попадая под его дурное влияние. Если нет, то вы должны эф-

фективным образом занять свои наклонности и желания в служении

Кришне, возможно приняв семейный образ жизни. Вспомните, что Шрила

Прабхупада, честно выполнял свои семейные обязанности, вследствие

чего не мог регулярно видеть духовного учителя... :) это все не Вам

лично, это вообще...

Так или иначе, духовные и социальные обязанности -- это за-

коны Кришны и естественная ситуация, и поэтому, как пишет Шрила

Прабхупада (где-то в 3 песне), если никто не будет работать над

тем, чтобы они существовали в продуманной форме, они будут возни-

кать в разнообразных уродливых формах. В любом случае, конструктив-

ным выходом мне видится развитие двух програм: формирование и раз-

витие общины домохозяев (с самыми разными аспектами этого) и созда-

нию системы образования для брахмачариев (включая предварительную

систему отбора кандитадов)

> Поэтому, самым лучшим вариантом было бы, если бы преданные сооб-

ща >ывали различные коммерческие организации. Еще очень вдохновило

>известие о преданных в Каунасе и Узбекистане, которые, как это и

должно >быть, помогают молодым семейным парам в ИСККОН. Маленькое

замечание. В Узбекистане еще ничего особенного нет. Я имел в виду

трандиционную клановую структуру узбекского общества. В любом слу-

чае, или нас это беспокоит настолько, что мы начинаем брать ка-

кую-то инициативу сами (создавая такие структуры или вдохновляя на

преданное служение тех, кто уже их имеет), либо мы просто ждем, по-

ка приедет "добрый барин" -- культивируя в себе качества терпения и

непривязанности.

> А что касается того, что некоторые храмы могли бы даже платить

некоторым >грихастхам, то это, как я понял, касается только профес-

сий, так или иначе, >связанных с брахманической деятельностью, да и

то, какой смысл платить >пуджари-грихастхам, когда есть столько за-

мечательных пуджари-брахмачари, >которые совсем не требуют никакой

платы? То же самое касается и таких >профессий, как водители и тех,

кто работает с компьютером. Тем более, что >многие храмы очень бед-

ны, чтобы позволить себе такую роскошь.

Я бы хотел рассеять небольшую иллюзию. Платить все равно

приходится и немало. Брахмачари тоже что-то едят, одевают, где-то

живут, спят и пользуются коммунальными услугами. Помимо этого у них

есть также эмоциональные, интеллектуальныи и (чуть не забыл) духов-

ные потребности. Если они этого систематически не получают, то я не

знаю, как долго продлится такой брахмачарский рай. Очень часто,

когда я вижу наших самоотверженных брахмачариев, которые просто па-

шут с утра до вечера (а также тех, кто ничего не делают), я взды-

хаю про себя, какое же у них будущее :(... Если не кормить гуся,

несущего золотые яйца, то он скоро, в простонародье говоря, оста-

вит тело. То, что может показаться выгоднее сейчас, может обра-

титься полным крахом на более длительном отрезке времени. Поэтому

очень важно поддерживать баланс между производимой продукцией и

производительными способностями.

Я знаю храмы, где всем перечисленным вам служением зани-

маются грихастхи. Например, Бомбей. Почему это может быть удобнее

руководству? Потому что грихастхи ответственнее. Они не скажут:"Ой,

я сегодня не смогу заниматься служением, потому что у меня ум бес-

покойный." Я бы хотел также заметить Махашакти Прабху, что во мно-

гих храмах компетентные и надежные лидеры и менеджеры, способные

работать не только с вещами, но и людьми, нужны позарез. Если у ка-

кого-то президента есть такие лишние преданные, пожалуйта, дайте

мне знать -- я постараюсь помочь занять их служением.

> Я думаю, что было бы неплохо, если бы в КОМе было что-то вроде

конференции, >в которой преданные предлагали бы различные рабочие

места или какую-то >помощь по устройстве на работу. Да -- я полнос-

тью поддерживаю. Может вы бы смогли взять на себя организацию и

поддержание такой конференции?...

> Что касается конференции, связанной со знакомствами брахмачари >с

брахмачарини, то сама идея неплоха, но что касается меня, то я

вряд-ли >согласился жениться на матаджи, которую я до этого никог-

да в глаза >не видел. Тем более, газеты и так нас иногда критикуют

за "роботоподобие" и >за то, что мы женимся только на тех, на ком

нам прикажут "старшие кришнаиты" >(кстати подобная статья недавно

вышла в одной из районных газет после того, >как одна довольно хо-

рошо к нам насторенная журналистка побеседовала на темы >семейной

жизни с некоторыми "немного фанатичными" брахмачариями). Я не знаю,

>может

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13