Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Бхакти Викаша Свами - Брахмачари в Сознании Кришны - Страница 12

трансцендентную радость. На самом деле, если кто-то в Кали-югу слишком много внимания уделяет аскезе, не принимая участия в санкиртане, его сердце становится твердым и сухим, подобно сердцу майавади. С другой стороны, следует оставить и чувственное наслаждение. Если кто-то стремится наслаждаться трансцендентным блаженством, не имея настроения служения, без дисциплины, и не оставив чувственного наслаждения, он становится сахаджи, преданным-самозванцем.

Для избежания этих ловушек абсолютно необходимо обучение под руководством опытного преданного. Поэтому брахмачари жили под прямым руководством своего духовного учителя, повиновались ему, служа ему в качестве личного слуги, соблюдая строгие правила.

Конечно, совершая преданное служение, человек автоматически развивает непривязанность. Зачем же тогда необходима дисциплина и аскеза? Причина в том, что на начальной стадии мы не обрели стойкости. Иногда нам нравится выполнять обязанности в преданном служении, а иногда нет. Но садхана-бхакти означает, что мы должны следовать. Например, нам может не нравиться вставать на мангала-арати, однако, существует дисциплина:мы должны встать. При этом необходимо иррациональное мышление. Когда мы предаемся дисциплине нас заставляют делать то, что хорошо для нас, даже если нам это не нравится.

Продвинутые преданные спонтанно удерживаются в чистом преданном служении и не нуждаются в принятии аскезы или в соблюдении дисциплины (хотя обычно они все равно это делают). Однако мы, в подавляющем большинстве, находимся гораздо ниже их уровня и не должны глупо полагать, что мы в недосягаемости майи. Как только мы начинаем считать, что мы в безопасности, майа тут же наносит удар. Итак, лучше быть как можно строже в выполнении нашего преданного служения.

Кроме того, аскезы просто невозможно избежать. Карми также должны преодолевать столько много трудностей для поддержания своего стандарта чувственного наслаждения. И та небольшая аскеза, которую принимаем мы, столь незначительна в сравнении с тем, что совершали трансценденталисты прошлых веков и даже многие садху современной Индии. Итак, если аскеза в преданном служении кажется нам трудной, не стоит беспокоится. Ведь само слово"аскеза"означает"трудность".

Шрила Прабхупада: "Несомненно, выполнение наложенного покаяния связано с трудностями. Но трудности, возникающие во время совершения бхакти-йоги являются с самого начала трансцендентным счастьем, в то время, как трудности при совершении покаяний в других процессах самоосознания без какого-либо осознания Ваикунтхи заканчиваются лишь страданием и ничем другим" (Бхаг.2.9.9.к.).

Основная аскеза для брахмачари: следовать всем регулирующимпринципам преданного служения (вставать рано, принимать только прасадам Кришны и т.д.), посвящать все свое время и энергию упорному труду в служении Кришне (см.Бхаг.9.4.26.к.), жить просто, принимая те условия, что есть, не делая сложных ухищрений для своего комфорта, жить без половой и семейной жизни и во всех отношениях подчиняться указаниям гуру. Вся наша жизнь - это аскеза: тяжелый труд, рутина, никакой платы, никакой собственности, никакого престижа, никакого чувственного наслаждения и никаких выходных - сплошное блаженство!

И сверх всего этого, мы должны свести к минимуму нашу еду и сон. Впрочем, нашем путем или целью не является умерщвление плоти, как это делают йоги. Искусственные покаяния и аскезы нам не помогут. Иногда преданные преисполняются энтузиазмом в следовании строгим ограничениям для решительного уменьшения еды и сна, однако Шрилу Прабхупаду больше радовало, когда его ученики принимали аскезу, связанную с проповедью, чем соблюдение ими полного поста на Экадаши, полное соблюдение Чатурмасьи или выполнение выдуманных аскез. Иногда преданные берутся за программы внезапного, решительного ограничения еды и сна, однако такие попытки обычно заканчиваются массовым объеданием и пересыпанием. Лучше быть уравновешенным, упорным, разумным и терпеливым. Достижение совершенства в Сознании Кришны требует длительных усилий, а не страстных порывов.

Аскезы, которые, на самом деле, не помогают нам развить привязанность к Кришне, являются пустой тратой времени, как бы усердно мы их не совершали ("Шрама эва хи кевалам" Бхаг.1.2.8.). Хотя совершение определенной аскезы абсолютно необходимо для тех, кто желает успеха в преданном служении, все же наше движение не пуританское. Мы больше подчеркиваем положительное блаженство Сознания Кришны, чем явно отрицательную сторону необходимости преодоления множества трудностей. Шрила Прабхупада даже ругал своих учеников за то, что они едят слишком мало и слишком худы. "Если люди увидят таких, как вы,- говорил он,- то они подумают, что наше движение слишком аскетично и не захотят к нам присоединиться. В другом случае он сказал, что мы не стремимся дать нашим ученикам как можно больше счастья. Иначе, если человек не счастлив, ему довольно трудно, пока он еще не очень продвинут в Сознании Кришны. Поэтому, наш метод - это "йога бхавати сиддхи". "Йуктахара вихараш ча йога бхавати сиддхи". Мы - йоги, но мы не из тех йогов, что без нужды терзают тело. Нет. "Йуктахара". Вам нужно есть и вы едите. Не голодайте. Не поститесь без нужды. Но и не ешьте чрезмерно роскошно.

Это плохо. Это не "йукта". Ешьте, но не переедайте. "О, здесь есть какое-то очень вкусное блюдо, съем-ка я побольше! "А потом вы заболеваете. И, если вы не можете переварить, то вы засыпаете. Вы будете только спать. Поэтому, не переедайте, но ешьте столько, сколько необходимо.

Преданное служение под руководством авторитетного духовного учителя-есть единственный способ удовлетворить Кришну: нет механических средств достижения Сознания Кришны. И, хотя великие продвинутые преданные, подобные шести Госвами почти полностью

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10