Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 135 ------

Бхакти Викаша Свами - Рамайана - Страница 135

осыпали Его благоуханными цветами.

После ухода Лакшмана Рама решил последовать Его примеру, передав бразды правления Бхарате. Но Бхарата отказался стать императором, предпочтя быть рядом с Рамой. Тогда Рама разделил царство между Своими сыновьями, отдав северную часть Куше, а южную - Лаве. Обняв сыновей после коронации, Рама преподнес им несметные сокровища, тысячи колесниц, а также бесчисленных коней и слонов.

Узнав о намерении Рамы удалиться в лес, жители Айодхьи решили последовать за Ним. Предстоящая разлука погрузила их в скорбь. Шатругхна также решил удалиться вместе с Рамой. Когда Господь вышел из Айодхьи, за Ним следовала длинная процессия. Движимые любовью и преданностью, все обитатели Айодхьи, включая животных, оставили город и пошли вслед за Рамой.

Рама молча шел впереди, глядя на все с безразличием и отрешенностью. Казалось, Он собирается покинуть этот мир. Господа сопровождали все Его олицетворенные энергии. Справа от Него шла богиня Шри, слева - богиня Бхуми. Впереди шла Шакти, а следом за Рамой шествовали бесчисленные энергии, включая Омкару, Гаятри и Веды. Затем шел Бхарата, за Ним - Шатругхна со всей Своей семьей. За ними шли брахманы, которые несли священный огонь. Следом за ними, согласно своему положению, шли жители Айодхьи. За обитателями Айодхьи следовали животные.

Достигнув берега Сараю, Рама остановился. Между тем в небе в окружении полубогов, восседающих на небесных колесницах, появился Господь Брахма. Трансцендентное сияние озарило небо. Подул мягкий, благоуханный ветер. Запели гандхарвы, начали танцевать апсары, небожители стали осыпать землю душистыми цветами.

Когда Рама вошел в воды реки, Господь Брахма вознес Ему молитву: «О Господь, Верховная Личность Бога, завершив земные игры, Ты удаляешься в Свою трансцендентную обитель, находящуюся за пределами бренного мира. Ты - предвечный Господь Вишну. Хотя Ты приходишь в этот мир, принимая различные облики, тело Твое неизменно. Ты - причина всех причин, поддерживающая все творение. Все мы - Твои неотъемлемые частицы, ибо Ты - Высшая Абсолютная Истина, источник всего сущего. О Господь, по Своей беспричинной милости Ты пришел избавить Землю от тяжкого бремени. Вновь и вновь мы предлагаем Тебе почтительные поклоны».

Так вместе с Бхаратой и Шатругхной Господь Рама вернулся в Свою вечную обитель в духовном небе. Все последователи сыновей Дашаратхи тоже достигли Вайкунтхи, которой вечно правит Господь Рама.

Так заканчивается «Рамаяна», трансцендентное повествование, описывающее игры Верховной Личности Бога, Шри Рамачандры. Ее сложил великий мудрец Валмики. Эту поэму должны читать те, кто обладает твердой верой в Верховного Господа, поскольку она не отлична от Самого Господа Вишну. Если человек прочтет или услышит даже один стих, он избавится от всех грехов, совершенных в этот день. Поэтому тот, кто стремится освободиться от повторяющихся рождений и смертей, постоянно слушает это трансцендентное произведение.

Читая «Рамаяну», человек обретает плоды дхармы, артхи, камы и мокши. Кроме того, чтение «Рамаяны» помогает достичь высшей цели человеческой жизни - развить любовь к Богу. Да благословит Господь читающих эту книгу на преданное служение. Пусть божественная чета - Сита и Рама - навеки пребудет в их сердцах.

ОМ ТАТ САТ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Шрила Прабхупада о положении Господа Рамачандры и цели Его прихода

На основе перевода и комментариев Шрилы Прабхупады к девятой песни «Шримад-Бхагаватам»

Господь Шри Рама принял облик человека и пришел на Землю, чтобы доставить удовольствие полубогам, поддерживающим порядок во вселенной. Порой благодаря прогрессу материальной цивилизации, основанному на материалистической науке или деятельности, направленной подорвать установленный Господом миропорядок, такие демоны и атеисты, как Равана и Хираньякашипу, обретают большую известность. Примером вызова вселенскому миропорядку является попытка достичь других планет при помощи материальных средств. Условия жизни на разных планетах разнятся, поскольку их населяют разные живые существа, которые попадают туда в соответствии с законами Бога. Но иногда безбожники, ослепленные ничтожным прогрессом в материальной сфере, бросают вызов существованию Бога. Одним из таких материалистов был Равана. Он хотел отправлять людей на планету Индры (в рай) при помощи материальных средств, не принимая в расчет того, достоин человек этого или нет. Он собирался построить лестницу, достигающую райского царства, чтобы люди могли оказаться там, не затрудняя себя совершением благочестивых деяний, необходимых для того, чтобы вознестись в рай. Равана намеревался совершить и другие деяния, направленные на то, чтобы подорвать авторитет Господа. Похитив Ситу, он осмелился бросить вызов Шри Раме, Верховной Личности Бога. Господь Рама, конечно, пришел и наказал злодея, вняв мольбам полубогов. Он бросил Раване ответный вызов, о чем рассказывается в «Рамаяне». Будучи Верховной Личностью Бога, Господь Рамачандра совершил сверхчеловеческие деяния, на которые не способен ни один человек, включая могущественного Равану. Господь Рамачандра построил широкий мост из камней, которые плавали на поверхности воды. Современные ученые изучили явление невесомости, однако создать невесомость они не способны. Поскольку невесомость создана Богом для того, чтобы огромные планеты могли парить в космическом пространстве, для Господа не составило сложности сделать невесомыми обычные камни, из которых был выложен мост, не имевший ни единой опоры. Таково проявление могущества Бога.

По Своей беспричинной милости ко всем живым существам Верховная Личность Бога явилась вместе со Своими полными экспансиями в роду Махараджа Икшваку как Господь Ситы, Своей внутренней энергии. Согласно воле Своего отца, Махараджа Дашаратхи, Он