Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Бхакти Викаша Свами - Рамайана - Страница 2

Валмики, и поэтому в их трудах появилось много заблуждений и измышлений о Господе Раме. В результате читатели подобных произведений не осознают положение Господа Рамы как Личности Бога, Высшей Абсолютной Истины.

Цель настоящего издания - попытаться представить игры Господа Рамы в их подлинном величии. Хотя это сокращенный пересказ, все основные события повествования были сохранены. Мы надеемся, что в недалеком будущем какой-нибудь ученый вайшнав выполнит полный построчный перевод «Рамаяны» Валмики и представит его все возрастающему обществу преданных.

Я молю Шрилу Прабхупаду о милости, чтобы настоящее издание «Рамаяны» принесло читателям величайшее благо, пробудив в их сердцах любовь и привязанность к лотосным стопам Господа Рамы. Я прошу благословений преданных, чтобы самому обрести это сокровище.

Вновь хочу подчеркнуть, что чтение «Рамаяны» принесет читателю величайшее благо, если тот подойдет к нему не как к развлечению, но с пониманием верховного положения Господа Рамы. Такое понимание позволит читателю в конечном итоге обрести высшее благословение - вернуться обратно к Богу.

джанма карма ча ме дивйам эваМ йо ветти таттватаХ

тйактвА дехаМ пунар джанма наити мАм эти со ’рджуна

«Тот, кто постиг божественную природу Моего явления и деяний, больше никогда не родится в материальном мире. Покинув тело, он вернется в Мою вечную обитель, о Арджуна». («Бхагавад-гита» 4.9)

Бхакти Викаша Свами

БАЛА-КАНДА

Давным-давно жил великий мудрец по имени Валмики, единственной отрадой которого было обсуждение игр Верховной Личности Бога.

Однажды, когда Валмики делился нектаром сознания Кришны с группой учеников, в его хижине появился великий мудрец Шри Нарада Муни, который постоянно путешествует по материальным и духовным мирам, прославляя игры Верховного Господа. Завидев гостя, Валмики и его ученики выразили ему почтение. Затем, следуя традиции, они усадили его на почетное место, омыли ему стопы и поинтересовались о его благополучии.

После этого Валмики спросил у Шри Нарады: «О лучший из тех, кто постиг истину, пожалуйста, скажи, кто из живущих на Земле в полной мере обладает всеми добродетелями? Кто наиболее благовоспитан, образован, могуч, благороден, правдив и сполна благодарит за оказанное служение? Кто безупречен и радеет о благе всех живых существ? Кто этот несравненный герой, обладающий быстрым умом и неописуемой красотой, свободный от гнева и не ведающий зависти, чей гнев вселяет ужас даже в сердца богов? Кто способен дать прибежище всем живым существам? Кого богиня процветания в полной мере одарила своими благословениями? О великий мудрец, прошу тебя, ответь на мой вопрос».

Великий мудрец Нарада, которому известно все, что происходит в трех мирах, отвечал: «О риши, этого прославленного царя, принадлежащего к династии Икшваку, зовут Рама. Он - сын Махараджа Дашаратхи. Он - воплощение всех трансцендентных добродетелей и владыка всех достояний. Он в совершенстве владеет Своими чувствами и повелевает бесчисленными энергиями.

У Него могучие руки, достающие до колен, а шея Его, подобно раковине, украшена тремя изящными линиями. У Него широкие плечи и широкая грудь, благородная форма головы, открытый лоб, широкие скулы и большие глаза. Он среднего роста, статный, кожа Его имеет зеленоватый оттенок. Он излучает ослепительное сияние. Он сдержан в манерах, обладает глубоким разумом и необычайным красноречием.

Господь Рама безупречно чист и всегда следует заповедям религии. Он достиг совершенства самоосознания. Он - поборник варнашрама-дхармы. Воистину, Он поддерживает всю вселенную. Он - покоритель врагов и единственное прибежище Своих преданных. Господь Рама в совершенстве постиг суть Вед и военное искусство. Он обладает непоколебимой решимостью и исключительной памятью. Его познания беспредельны. Он мудр, милосерден и бесстрашен в бою. Он всеми любим и беспристрастен. Он невозмутим, как океан.

Он непоколебим, словно Гималаи, и могуществен, как Господь Вишну. Он прекрасен, словно полная луна, терпелив, как земля, а в гневе подобен огню, что поглощает все Творение. Его богатство может соперничать с богатством Куверы, а набожность - с набожностью Дхармы, повелителя благочестия».

Далее Нарада кратко описал Валмики игры Господа Рамачандры. В заключении он сказал, что сейчас Господь Рама правит Своими подданными как идеальный царь.

Он добавил, что во время правления Господа Рамы никто не будет болеть или страдать. Все обитатели Его царства будут счастливы, будут жить в благополучии, не будут бояться воровства и ни в чем не будут знать недостатка. Повсюду будут в изобилии зерно, фрукты, овощи и молочные продукты. Люди будут благочестивы и счастливы так же, как в Сатья-югу. Не будет природных бедствий, таких как наводнения и землетрясения, не будет голода. Все женщины будут отличаться целомудрием и никогда не узнают, что значит быть вдовой. Господь Рамачандра будет править Землей в течение одиннадцати тысяч лет до возвращения на Вайкунтху - Свою высшую обитель в духовном небе.

Ответив на вопрос Валмики Муни, приносящий благо обитателям трех миров Шри Нарада продолжил свои странствия, распространяя славу Верховного Господа. Тем временем мудрец Валмики, сопровождаемый своим учеником Бхарадваджей, отправился к реке Тамаса. Достигнув ее, Валмики сел на берегу и стал размышлять над словами Шри Нарады. Тут он заметил пару журавлей, которые предавались супружеским играм и сладко пели. В это мгновение из леса показался злой охотник из племени нишадов. Он выпустил из лука стрелу, которая смертельно ранила журавля. Издав жалобный крик, журавль упал на землю. Видя предсмертную агонию

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 26