Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Все тексты
------ Страница 5 ------

Все тексты - Страница 5

лишили его всякого смысла. Ведь брак имеет смысл, только тогда, когда он нерушим. Совместная жизнь сегодня и жизнь порознь завтра - это жизнь не культурного человека, а животного.

(Text CIS:291868) ------------------------------------------

Мужьям на заметку.

------------------------------------------------------------

(Девушки) хотели, чтобы их будущие мужья были похожи на Господа Шиву, поскольку Господь Шива одновременно очень спокоен и необычайно могущественнен.

Ч-ч Ади 14.48

Шива посоветовал Сати не ходить на устраиваемое ее отцом жертвоприношение, однако он ее не принуждал не делать этого. Шрила Прабхупада часто говорил: "Сила не устоит". Отсюда следует, что мужья могут иногда баловать своих жен, а гуру - учеников, понимая, что имеют дело не с машинами, а с живыми людьми.

Бхактивинода Тхакур показал пример того, как домохозяин может, ведя регулируемую жизнь и выполняя свои материальные обязанности, быть примером для подражания и достичь высокой продуктивности как в материальной, так и в духовной деятельности.

(Text CIS:292749) ------------------------------------------

Заботьтесь о духовном здоровье.

------------------------------------------------------------

Многие карми обеспокоены состоянием своего здоровья, и преданные могут брать с них пример - стараться поддерживать себя в хорошей духовной форме. Если бы преданные относились к своему духовному здоровью с такой же серьезностью, с какой многие непреданные заботятся о своем самочувствии, их духовное состояние было бы намного лучше. Подобно тому, как человек, заботящийся о своем здоровье, всегда разборчив в еде, старается больше бывать на свежем воздухе, следует режиму и т.п., преданный также должен быть разборчив в еде - есть только прасад, слушать трансцендентные звуковые вибрации, ежедневно следовать садхане и т.д.

(Text CIS:292748) ------------------------------------------

Дихотомия.

------------------------------------------------------------

Обусловленному существованию присуща удивительная дихотомия - человек высоких идеалов может, даже сам того не подозревая, руководствоваться низкими корыстными интересами.

(Text CIS:288215) ------------------------------------------

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати профессору Сутерсу.

------------------------------------------------------------

Один из важнейших принципов вайшнавизма заключается в том, что, каким бы ученым и интеллектуалом не был человек, он не сможет понять даже самых простых положений вайшнавской философии до тех пор, пока не вручит всего себя без остатка ачарье, который является воплощением этой философии. Вы, вероятно, слышали об индийском священном писании, Гите, которое переведено на многие европейске языки. Там есть одна шлока [4.34], в которой говорится, что постичь вайшнавскую философию сможет тот, кто полностью предался, искренне вопрошает и готов служить. Лишь тому, кто заплатит такую цену, наставники вайшнавской философии раскроют философские истины. Иной платой этих наставников не соблазнить.

(Text CIS:290848) ------------------------------------------

Первородный грех.

------------------------------------------------------------

Все анартхи, проявляющиеся в виде сомнений, заблуждений, таких

неблагоприятных умственных преобразований, как вожделение и жадность, все это является следствием одного заблуждения - заблуждения в том, что счастье и благополучие можно достичь, возвысившись материально, а не предавшись Кришне.

(Text CIS:288217) ------------------------------------------

Акинчана.

------------------------------------------------------------

Внешне преданный может казаться очень отреченным, однако в его сердце могут корениться желания славы и почета. Нстоящий преданный-акинчана свободен как от грубых материальных владений, так и от тонких желаний.

(Text CIS:290846) ------------------------------------------

Неэзотерические части эзотерических книг.

------------------------------------------------------------

Многие лилы, описанные в таких произведениях как "Говинда Лиламрита", не являются слишком эзотерическими, и потому может показаться, что их можно широко распространять. Однако наши последние ачарьи, а именно - Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур и Шрила Прабхупада - не распространяли даже менее сокровенные части этих книг. Наши ачарьи строго запрещали читать подобные книги преданным, не имеющим необходимой адхикары. Конечно, даже в "Чайтанья-чаритамрите" есть эзотерические разделы, но Шрила Прабхупада резко выступал против участников клуба "гопи-бхавы", которые хотели на них сосредоточиться.

(Text CIS:295742) ------------------------------------------

Подношение своему гуру.

------------------------------------------------------------

Материалист может обратиться к садху с видимым почтением и сделать ему какое-то подношение, однако взамен он хочет получить больше, чем отдал. Преданный же, понимая невозможность отдать гуру больше, чем он получил от него, все же стремится предложить своему гуру всего себя - свое тело, ум, имущество и саму жизнь. При этом он понимает свою зависимость от гуру и необходимость получать от него наставления.

(Text CIS:295740) ------------------------------------------

С одними - строгий, с другими - снисходительный.

------------------------------------------------------------

Гуру может быть строгим к одним своим ученикам и снисходительным к другим. Он может отругать одного ученика за совершенную ошибку и ничего не сказать другому, совершившему ту же ошибку. Это - право гуру, и ученик, которому делают выговор, не должен считать это несправедливостью или тем, что гуру любит другого ученика больше.

(Text CIS:295741) ------------------------------------------

Навигация:

Страница 1
Страница 1
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3