Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Все тексты
------ Страница 3 ------

Все тексты - Страница 3

служение станет для них не радостью, а чем-то тяжелым и неприятным. Поэтому гуру должен не только строго следить за дисциплиной, но и регулярно делиться блаженством сознания Кришны, проводя с учениками экстатические киртаны и другие мероприятия, позволяющие ощутить блаженство преданного служения.

О том, насколько ученик серьезен в следовании наставлениям гуру, можно судить по тому, как он себя ведет в непосредственном отсутствии гуру. Когда гуру навещает ашрам или дом учеников, часто те прилагают особые усилия, сторого следуя садхане, общаясь друг с другом почтительно, соблюдая стандарты чистоты и т.д., однако после его отъезда перестают этому следовать. Но придет время, когда гуру оставит этот мир, и ученики сами станут учителями. Однако, если они не переняли те стандарты, которым следовал их гуру, они не смогут быть его представителями для следующего поколения учеников. Понимая, что гуру присутствует в своих наставлениях, ученик не должен следовать двойному стандарту - в зависимости от того, присутствует гуру непосредственно или нет.

Бхакти Викаша Свами о гуру и учениках (5)

------------------------------------------------------------

Слушая и наблюдая в течение какого-то времени за несколькими преданными, имеющими квалификацию духовного учителя, часто случается, что потенциальный ученик привлекается проповедью и личностью одного из них. Тогда он начинает лелеять в своем сердце желание заниматься преданным служением, приняв прибежище и руководство этого преданного.

Действовать как ачарья может только абсолютно бескорыстный садху. Несмотря на все свои добродетели, если садху имеет пусть даже небольшое желание обрести славу, последователей, богатство или просто устроить себе беззаботную жизнь, то прямо или косвенно он будет обманывать своих последователей.

Настоящие духовные отношения гуру и ученика основываются на вере ученика в гуру. Материальные возможности и активная пропаганда не имеют значения, не будут существовать вечно и привлекут лишь менее искренних. Подобно тому, как ребенок вручает себя своей матери, веря в то, что она его вскормит, ученик предается гуру с полной верой в то, что он получит духовную пищу.

Гуру может терпеть ошибки своих учеинков, но не до такой степени, чтобы позволить им отправиться в ад.

Если гуру не привержен высшим идеалам, он может не обращать внимания на изъяны своих учеников, которые не должны оставаться незамеченными. Гуру, которому не достает воли исправлять учеников, может просто наблюдать за их деградацией или даже ей способствовать, в результате чего такие ученики становятся в некотором отношении даже хуже обычных материалистов. Такого гуру, даже если сам он строго всему следует, едва ли можно назвать гуру.

Быть садху еще не значит быть гуру. Естественно, достойный садху, демонстрирующий знание, аскетизм и строгость в духовной практике, является духовным наставником. Однако садху, формально принимающий на себя обязанности гуру и принимающий учеников, берет на себя ответственность за их жизнь. Гуру - это учитель и близкий наставник, поэтому, если садху не готов взять на себя ответственность за обучение и заботу о других, ему лучше не принимать учеников.

Некоторые гуру руководят своими учениками посредством строгой дисциплины, регулярно отчитывая их и выявляя ошибки. Другие гуру предпочитают постепенно побуждать учеников прогрессировать, не оказывая при этом сильного давления.

Что лучше?

------------------------------------------------------------

Что лучше для молодого человека и начинающего преданного: жить дома или перейти жить в храм? Это личное решение, перед принятием которого необходимо взвесить все "за" и "против". Если преданный начнет жить в храме, то, имея правильное умонастроение, он сможет быстро прогрессировать и содействовать освобождению других. Однако, если человек слишком привязан к домашней жизни, он не сможет приспособиться к аскетическому образу жизни в ашраме. Поэтому со временем он может уйти оттуда в удрученном состоянии. Прежде чем принять какое-либо решение, необходимо обсудить со старшими преданными, которым не безразлична ваша судьба, что для вас будет лучше - жизнь в ашраме с ее преимуществами и аскетизмом или семейная жизнь.

О падении после многих лет в преданном служении

------------------------------------------------------------

Вопрос: Почему преданный падает после многих лет в преданном служении?

Ответ: Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур дал прямой и недвусмысленный ответ на этот вопрос. Когда человек встает на путь преданного служения, он проявляет определенную степень повиновения Кришне, а затем - повиновение духовному учителю, которое со временем возрастает. Человек будет продолжать заниматься преданным служением до тех пор, пока это повиновение есть. Однако, как только повиновение Кришне и духовному учителю ослабевает, человек оставляет преданное служение. Необходимо понять, что повиновение гуру и Кришне - наша защита. Все наши достижения в преданном служении, какими бы великими они ни были, не позволят нам сохранить свой духовный уровень, если наше повиновение ослабнет. Наше духовное продвижение никогда не пропадет, но наша преданность может на время "покрыться". Преданность всегда живет с душой, но она может проявляться или нет. Наше повиновение гуру и Кришне на постоянной основе позволит нам сохранить свое положение в преданном служении, а также поможет нам духовно прогрессировать.

(Text CIS:286855) ------------------------------------------

ответ Бхакти Викаши Свами.

------------------------------------------------------------

> > Гуру - не консультант по вопросам брака, карьеры и т.п. Человек

> > обращается к гуру, чтобы ему предаться, а не за тем, чтобы просить

> > совет, следовать которому он не спешит.

> > Ученика, который, принимая жизненно важные решения, будет скорее

> > советоваться с психологами, консультантами, астрологами

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1