Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Все тексты
------ Страница 4 ------

Все тексты - Страница 4

и т.п., а не со

> > своим гуру, едва ли можно назвать учеником.

> Думаю, Вы не случайно поместили рядом эти два высказывания. Как же

> разрешить кажущееся здесь противоречие? Насколько гуру вникает в

> материальную сторону жизни своих учеников?

Нельзя смотреть на гуру как на советчика в материальных вопросах. Также нельзя пренебрегать его советами, как вести жизнь в сознании Кришны. Ученик должен следовать наставлениям гуру, которые помогут ему сосредоточить свою жизнь на Кришне, однако ему не следует пытаться втянуть гуру во все детали своих деловых, семейных и социальных отношений. Речь не о том, что нельзя советоваться с астрологами, консультантами и т.п. Однако следовать можно только тем их советам, которые не противоречат наставлениям гуру, советующего с трансцендентного уровня. Например, врач может посоветовать преданному для улучшения здоровья есть мясо или чеснок, но преданный не может следовать этому совету, даже если бы это принесло ему материальное благо, поскольку это противоречит указаниям гуру и священных писаний.

Если ученику что-то неясно, он может обратиться к гуру. Однако и сам ученик должен использовать свой разум. К примеру, если вам советуют есть мясо или заняться мясным бизнесом, вам не обязательно обращаться за советом к гуру. Совершенно очевидно, что такому совету следовать не стоит. Однако, могут быть и менее очевидные ситуации. Например, преданному могут посоветовать каждый день в течение часа заниматься хатха-йогой. Занятие хатха-йогой не противоречит принципам преданного служения, однако одновременно с улучшением здоровья может привести к ухудшению садханы и усилению телесных представлений о жизни. В подобных случаях, когда ученик не уверен, он может обратиться за советом к гуру.

Хотя преданные и могут советоваться с другими людьми, следует быть очень осмотрительными, если принимаемые решения жизненно важные. Не забывайте - большинству людей неведома цель жизни и пути ее достижения. Также опасно советоваться с так называемыми преданными, выдающими себя за астрологов, консультантов и т.д., поскольку их видение не основано на гуру, садху и шастрах.

(Text CIS:288813) ------------------------------------------

Взаимоотношения гуру и ученика.

------------------------------------------------------------

Гуру призван помочь своим ученикам прогрессировать, однако и ученики своей искренностью и энтузиазмом могут помочь гуру проявить все свои лучшие качества. Когда гуру видит, что его ученики искренне хотят прогрессировать, это вдохновляет его ответить им взаимностью и полностью отдать им себя. С другой стороны, гуру, окруженный учениками с сомнительными мотивами, может быть стянут ими на уровень материального сознания.

(Text CIS:292519) ------------------------------------------

Сделайте Кришну должником.

------------------------------------------------------------

Выражая Свою безграничную признательность за преданное служение Рама сказал Хануману, а Кришна - гопи: "Я ничем не могу отплатить за ваше служение". Преданный должен иметь желание служить Кришне таким образом, чтобы Тот считал себя неспособным отплатить за это служение. Это возможно, если преданный полностью поглощен тем, как удовлетворить Кришну как можно лучше, не принимая в расчет собственные неудобства, потери и приобретения, риск и т.д. Только такое преданное служение способно покорить Кришну, в результате чего Он вынужден предложить преданному Самого Себя.

(Text CIS:290847) ------------------------------------------

Раздоры среди преданных.

------------------------------------------------------------

Преданные, склонные конфликтовать между собой, не должны забывать о том, что многие карми живут друг с другом дружно, а также о том, что ссоры далеко не лучшее свидетельство обладания духовным знанием и следования высшим идеалам.

(Text CIS:292242) ------------------------------------------

Продолжайте борьбу.

------------------------------------------------------------

Со временем многие из вставших на путь преданного служения падают, или преданное служение превращается для них в рутину - механическую практику. Совсем немногие сохраняют рвение к достижению совершенства. Но именно такая неутомимость позволяет достичь Кришны.

(Text CIS:292078) ------------------------------------------

Постижение Господа.

------------------------------------------------------------

Хотя единственная цель богооткровенных писаний - дать знание о Верховном Господе, и хотя Его невозможно постичь, не вооружившись таким знанием, тем не менее, Верховный Господь настолько велик, что одного этого знания еще недостаточно, чтобы Его постичь. Постичь Его можно только по Его милости и никак иначе.

(Text CIS:288219) ------------------------------------------

Служение и покой.

------------------------------------------------------------

Чистые преданные вовсе не стремятся обрести покой, столь желанный имперсоналистами и обезумевшими материалистами. Преданные жаждут только одного - служить, а там, где есть служение, нужно прилагать усилия, а прилагать усилия - значит преодолевать трудности и испытывать беспокойства. Тем не менее преданные жаждут служения, а не покоя, понимая, что служение - это путь к очищению. Преданные страшатся и избегают так называемого покоя, когда нечего делать, понимая, что такой покой - это застой. Преданные постоянно заняты служением их возлюбленному Господу и хотят выполнять его еще в большем объеме. И даже если им трудно нести это служение, они наслаждаются экстазом борьбы ради Кришны и испытывают внутренний покой, который недоступен для карми и гьяни.

(Text CIS:289140) ------------------------------------------

Нерушимость брака.

------------------------------------------------------------

Для того чтобы в обществе была стабильность и порядок, важно, чтобы институт брака был незыблемым. В ведической культуре, после свадьбы, несмотря на всевозможные трудности, нет иной альтернативы кроме совместного проживания. Женщинам предписано продолжать служить своим мужьям, даже если те плохо с ними обходятся. Если не подчеркивается важность сохранения семьи, если в этом отношении предоставляется свобода, институт брака быстро слабеет, поскольку соблазн оставить супруга/супругу, если такая возможность предусмотрена, перерастает в действие. Как показала практика, хотя нормативы, регламентирующие расторжение брака, были призваны улучшить семейную жизнь, дав возможность неудачным парам разойтись, на самом деле, подорвав незыблемость брака, они

Навигация:

Страница 1
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2