Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Взаимоотношения в вайшнавской общине - Страница 5

через край, расширяться и сгущаться. Когда вокруг все замечательно, у вас крепкая вера. Но если так много проблем, естественно, ваша вера слабеет. И тогда это будет способствовать ослаблению веры у других.

Наше спасение - стать слугами слуг. Но что это такое, быть слугой слуги? Физически что-то делать друг для друга? Не только. Это означает вдохновлять друг друга в преданном служении. Каким образом? Нужно обучиться этой науке.

Все начинается с того, что мы почтительно относимся и уважаем каждого вайшнава. Вдумайтесь, сколько людей живет на этой планете, и лишь небольшая их часть приняла вайшнавскую культуру. Те, кто укрылись под зонтиком Господа Чайтаньи, совершенно особенные люди.

Почему в нашем сообществе масса проблем? Одна из самых важных причин в том, что вайшнавы совершают много оскорблений по отношению друг к другу. Оскорбления создают препятствия в преданном служении. Но если мы, напротив, начнем уважать друг друга, заняв положение слуги слуги, наше преданное служение будет набирать высоту. Кришна в сердце каждого, поэтому мы сможем достичь Его, правильно общаясь друг с другом.

Я хочу подвести итог всему вышесказанному и дать задание.

Итак, мы поговорили о том, что такое ИСККОН, и рассмотрели на этот счет разные точки зрения. Мы пришли к выводу, что есть достаточно серьезные проблемы, и назвали некоторые из них. Будет очень хорошо, если каждый поразмышляет над ними в течение всего времени, пока мы здесь слушаем различные лекции.

К концу фестиваля мы должны измениться и стать другими людьми. Затрачено столько денег, столько времени! Многим пришлось изрядно потрудиться, чтобы приехать сюда. Поэтому нужно максимально использовать эту благоприятную возможность. Здесь собралось такое колличество удивительных преданных! И еще больше приедет. Они будут учить нас многим замечательным вещам!

Если мы уедем отсюда теми же, что и приехали, значит, нам крупно не повезло: мы себя обманули. Нужно увезти с фестиваля еще большую решимость работать над собой, и желание сделать процветающими свои сообщества.

Мы подчеркнули, что наша задача - сознательно строить свои сообщества. Они не должны образовываться спонтанно, под влиянием того или иного стечения обстоятельств. Суть в том, чтобы принять руководство, нисходящее свыше.

Также мы упомянули о важности единства в разнообразии. Социологи изучали разные сообщества по всему миру, чтобы определить, какие факторы являются ключевыми для их успешной жизнедеятельности. Бывает, сообщество какое-то время существует, а потом разваливается.

Очень важным условием для сохранения сообщества является умение поддерживать единство и вместе с тем уважительно относиться к разнообразию. Крен в туили иную сторону ослабляет сообщество, делая его подверженным разрушению. Чрезмерный акцент на единстве создает дух фундаментализма, появляется экстремистский, сектантский настрой.

Отношения должны строиться на принципе одновременного единства и различия. Лишь в этом случае они будут крепкими и основанными на здоровой почве. Необходимы сильные ашрамы грихастх, санньяси и брахмачари, но вместе с тем должно быть также понимание, что важны они не сами по себе, а в рамках одной общей системы.

Интересы преданных неодинаковы: этого больше привлекает эконмическое развитие, а у того явная склонность к брахманическим занятиям, кто-то чувствует удовлетворение, работая руками, или выполняя обязанности руководителя. Когда людей вдохновляют действовать с учетом их наклонностей, они могут стать очень ценными для общества. Но Кришна всегда должен оставаться в центре.

Была затронута еще одна тема: вечное сообщество. Здесь мы тренируемся делать то, что потом будем делать вечно. Вернуться в духовный мир мы сможем, став подобными его обитателям. И настоящая практика состоит в садху-санге, общении с преданными. Причем важно качество наших повседневных взаимоотношений.

Никто не способен вернуться в царство чистой любви, не развив глубокую любовь в себе. Чем же мы сейчас занимаемся? Пытаемся по уши влюбиться в Божественную чету. Поменять вожделение на любовь. Жизнь в материальном мире означает, что мы повернулись спиной к вечным развлечениям Кришны. Теперь у нас есть желание - встать к ним лицом, и мы стараемся вдохновлять других: "Давай, давай, дорогой! Побежали назад!"

Теперь я дам вам домашнее задание, потому что это практический семинар, а не лекция, которую можно просто сидеть и слушать. Вам самим нужно будет преподавать этот курс.

Мы говорили о том, как важно уметь правильно общаться друг с другом. Чем больше позитивного общения, тем лучше для нашего духовного развития. Сознание Кришны означает осознавать Кришну, причем не иногда, а всегда. Чем больше мы сознаем Кришну, тем больше Он проявляет Себя нам. Для этого нужно стать смиренными и поняв, что благоприятно, а что нет, с решимостью действовать.

Итак, домашнее задание. Найдите кого-то, кто вас хорошо знает, и задайте ему два вопроса. Первый:

1. есть ли в моих поступках что-то причиняющее вам беспокойства?

Мы обращаемся друг к другу "прабху". То есть говорим: "Ты мой господин". Поэтому важно понять, как лучше служить друг другу. Мы общаемся дни, месяцы и годы. И если вы знакомы с кем-то много лет, ему в совершенстве известны как хорошие, так и плохие ваши стороны. Окружающие способны помочь, указав, над чем вы можете поработать.

Настоящее общение с каким-то человеком не означает, что нужно поощрять его слабости. Вовсе нет, мы с любовью помогаем

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3