Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Духовный воин 4
------ Страница 50 ------

Духовный воин 4 - Страница 50

- Если мы сами слабы, как мы сможем придать сил другим, особенно тем, кто зависит от нас?

3. Создайте хорошую духовную атмосферу. - Известно, что воспитывать детей лучше всего в сельской местности.

4. Не бойтесь обращаться за помощью. - Родителям может казаться, что помощь со стороны может создать еще больше беспокойств. На ребенка могут навесить ярлык или их могут начать считать плохими родителями.

5. Если возможно, выясните, какое именно событие травмировало ребенка. - Зачастую причина оказывается достаточно очевидной: несчастный случай или авария, незнакомый человек ворвался в дом и т.д.

6. Родители не должны немедленно бросаться на помощь по первому зову ребенка. - Это еще больше ухудшит ситуацию, а жизнь родителей может оказаться полностью сосредоточенной вокруг проблем их ребенка. Родители должны мягко сглаживать его тревоги, но не усиливать его иллюзии.

7. Поощряйте ребенка говорить о своих тревогах. - Пусть выражают свои ощущения образами; помогайте им понять, что их безопасности в данный момент ничто не угрожает.

8. Массаж стоп и спины. - Доказано, что массаж приводит к ощутимым улучшениям.

9. Медикаментозное лечение. - Может оказать большую помощь, если ребенок измучен своими психологическими проблемами. Сегодня депрессия встречается у детей начиная с трехлетнего возраста,xxiii но нужно хорошо подумать, прежде чем давать им лекарства.

10. Постарайтесь исключить из их рациона белый сахар, кофеин и шоколад - эти продукты могут вызывать приступы паники и депрессию.

11. Научите их разговаривать с самими собой: «Это чепуха. Это просто беспокойство, которое скоро уйдет».

12. Дайте им ответственное поручение.Так же, как и взрослым, детям нужно как-то избавляться от негативных мыслей.

Вопросы и ответы

Вопрос

Многие люди не вписываются ни в материальное, ни в духовное общество. Несмотря на попытки быть преданными Бога, они не испытывают энтузиазма, даже выполняя ритуалы или занимаясь служением. В то же время они знают, что не принадлежат материальному миру. Это сложная ситуация, поскольку они не могут понять, кто же они на самом деле. Они понимают, что обычная материальная жизнь никуда их не приведет, а духовная жизнь кажется им слишком трудной. Что делать в такой ситуации?

Ответ

В любой сфере деятельности важна концентрация. Например, если вы поступили в колледж и каждый месяц меняете профилирующую дисциплину, то никогда не сдадите экзамены. Вы можете изучать то медицину, то инженерное дело, то юриспруденцию, то педагогику, но если вы не сосредоточитесь на чем-то одном, то немногого достигнете. Для этого нужно приложить слишком много усилий. В духовной жизни тоже необходимо сконцентрироваться, чтобы добиться осязаемых результатов. Но если у нас много отвлекающих желаний и нам не удается сосредоточиться на чем-то одном, то будет очень трудно.

Вопрос

Я заметил, что многие люди покидают духовные организации из-за финансовых проблем, но разрешив их, возвращаются. Не могли бы вы прокомментировать этот момент?

Ответ

Экономические трудности, определенно, могут порой вызывать депрессию. В материальном мире есть поговорка: «Деньги - это мед», что указывает на важность данного вопроса. Да, финансовые соображения важны даже в духовной жизни. Начинающий преданный Бога может задаться вопросом: «Мне нравится эта община, организация и философия, но каким образом это поможет мне выплатить взятый кредит? Каким образом этот образ жизни, обет и философия застрахуют меня? Как это поможет мне оплатить образование моих детей?»

Мы можем снова обратиться к четырем основным потребностям, перечисленным Бхактивинодой Тхакуром. Он не призывает нас только читать писания и совершать ритуалы, пренебрегая остальными аспектами нашей жизни. Он говорит, что в первую очередь мы должны позаботиться о своем теле. Хотя мы и не являемся телом, но необходимо заботиться о нем. Во-вторых, нужно удовлетворять и стимулировать наш ум с тем, чтобы добиваться осуществления наших проектов и планов. В третьих, он пишет о потребности социального благополучия, что включает и экономический фактор. Это не обязательно означает, что человек стремится стать миллионером - он хочет иметь достаточно денег, чтобы не беспокоиться о них. Мы хотим иметь хорошее здоровье, чтобы не беспокоиться о теле; мы хотим иметь все необходимое, чтобы не отвлекаться на эти вещи. В большинстве случаев человеку легче принять духовную жизнь, если удовлетворены его фундаментальные потребности. И лишь в конце Бхактивинода Тхакур говорит о том, что, преследуя эти три цели, важно руководствоваться писаниями.xxiv

Бхактивинода Тхакур говорит, что если нам удастся достичь баланса в этих четырех аспектах нашей жизни, мы будем меньше подвержены депрессии и беспокойствам. Тогда наши общины и организации будут более целостными, поскольку каждый их член будет больше ценить как самого себя, так и других. Особенно важно следить за гармонией этих аспектов в семейной жизни, организуя свою жизнь в соответствии с приоритетами. Вместе с тем, никогда не следует забывать о писаниях, поскольку мы занимаемся духовной практикой в материальном мире, и писания напоминают нам о нашем высшем долге.

Вопрос

Психологи и специалисты по психическому здоровью часто считают, что люди обращаются к религиозной практике из-за слабости. Они думают, что человек становится религиозным, потому что чувствует себя незащищенным и не способен справиться с жизненными трудностями. Не могли бы вы прокомментировать такую точку зрения?

Ответ

Эти представления часто бывают продиктованы западным редукционизмом. Не забывайте, что западная наука опирается на материалистическую парадигму. В рамках этой

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48