Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Лидер новой эпохи II - Страница 44

трудно сосредоточиться на исполнении долга. Во многих духовных организациях люди стремятся быть «на все руки мастерами» или, говоря другим языком, «делать то, что необходимо сейчас»; поэтому их не очень привлекает идея специализации в какой-то одной сфере деятельности. У нас есть склонность думать, что это менее духовно, чем быть готовым делать все, чего Господь пожелает. Однако мы не всегда имеем ясные представления о том, чего хочет Господь, за исключением разве что смутных представлений о «предании себя». Будет ли правильным для членов духовного движения придерживаться определенных обязанностей? И как утвердиться в таком понимании, находясь в обществе, которое не поощряет этого?

И еще один вопрос: не является ли отсутствие четких обязанностей одной из причин общего недостатка целостности - личной и коллективной?

Ответ: Аскеза, лишенная ясной цели, может стать порой не только причиной духовного дисбаланса, но и ожесточить сердце. Если не соблюдать осторожности, аскеза может принести не только пользу, но и увеличить ложное эго, возникающее от сознания своего могущества. Эти факторы ослабляют роль аскезы в укреплении характера.

Обычным людям необходима упорядоченная деятельность, цель и план действий. Если наши разум, ум и чувства не заняты полезной деятельностью, они найдут себе другое занятие. Невозможно перестать мыслить, чувствовать и желать, но можно Мотать над тем, чтобы наши мысли, чувства и желания имели верное направление. В ведической литературе сказано: шрам дриштва ниивартанте - оставьте низший вкус ради высшего. Иными словами, направив свое сознание на высшую цель, вы сможете подняться от невежества к знанию.

Один из законов менеджмента состоит в том, что люди, участвующие в исполнении определенной задачи, начинают отождествлять себя с ней. Начав отождествлять себя с задачей, они будут стремиться к ее успешному выполнению. Таким образом, крине важно, чтобы люди участвовали в разработке проекта: самого начала, ибо благодаря этой аскезе они смогут сохранять преданность начатому делу на всем протяжении работы над проектом.

Другой важный момент состоит в том, что наибольшее количество преступлений совершается людьми, не имеющими ни специальности, ни способностей, ни работы и, как следствие, обладающими низкой самооценкой. Если же люди будут заняты деятельностью, соответствующей их природным склонностям, уровень преступности в обществе будет намного ниже. Если о людях заботятся, если их занимают, вдохновляют и защищают, их самооценка будет повышаться. Это, в свою очередь, приведет к снижению уровня преступности, количества самоубийств и депрессивных состояний. Число самоубийств растет практически во всех странах мира, и это напрямую связано с тем, что люди испытывают чувство незащищенности, о них не заботятся, их не ценят и не занимают деятельностью, которая их вдохновляет.

Что же касается отсутствия конкретных обязанностей, то можно привести пример подсобного рабочего. У него нет четко определенных обязанностей, ему могут поручать самые разные вещи. По большей части он занимается тем, что необходимо сделать в данный момент.

Люди, выполняющие работу такого рода, зачастую теряют энтузиазм, поскольку не могут планировать свое время, так как никогда не знают, чем им придется заниматься. В кризисной ситуации они могут повести себя или слишком беспокойно, или, наоборот, слишком спокойно, поскольку привыкли зависеть от других. Таким людям, как правило, трудно сосредоточиться на чем-то одном.

Если же организация имеет четкую структуру, каждый знает, что ожидается от него, и поэтому существует гармоничное распределение обязанностей. В такой организации нет необходимости «делать то, что необходимо сейчас», поскольку каждый конкретный участок работы поручен определенному человеку. Когда обязанности каждого четко определены, намного легче контролировать их выполнение, и есть надежда, что в ходе их исполнения люди будут совершенствовать также и свой характер.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Вопрос: В идеале члены духовных организаций должны совершать аскезу исключительно ради удовлетворения Бога и обретения чистой преданности. Зачастую мы проводим черту между «чистой преданностью», обретаемой посредством молитвы, медитации, пения и слушания, и возможностью достичь того же посредством выполнения своих обязанностей. Я думаю, что одна из причин заключается в том, что чистая преданность лишена каких бы то ни было упадки, ложных обозначений. Упадки буквально означает «наша тень», нечто, порожденное нами и стоящее рядом с нами, подобно манекену, с которым мы затем себя отождествляем. Называть себя лидерами или последователями, мужчинами или женщинами - значит взращивать в себе эти упадки.

Иначе говоря, есть ли какой-то смысл в аскезе, нацеленной на развитие своих профессиональных навыков? И как можно выполнять обязанности «лидера» или даже «гражданина» без привязанности? Если можно существовать и без этих ложных обозначений, стоит ли тогда совершать аскезу ради чего-то меньшего, чем чистая преданность. Например, стоит ли лидеру молиться о том, чтобы обрести большую внутреннюю целостность и благодаря этому избежать порочных влияний?

Ответ: Как живые существа, мы обладаем материальной, эмоциональной, метафизической и, наконец, духовной индивидуальностью. Мы не должны пытаться отвергнуть свою индивидуальность или побуждать к этому других. Если люди пытаются это делать, их отношения становятся искусственными. Например, некоторые игнорируют индивидуальность других людей, не обращая внимания на их возраст, расу или другие этнические признаки. Они могут действовать из лучших побуждений, даже руководствуясь тем, что является по их представлениям, состраданием, однако в действительности они отрицают слишком большую часть человеческой личности. Лидер-слуга изучает качества и склонности

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42